Группа компаний «Обувь России» объявила операционные результаты за 1 квартал 2018 года

Компания «Обувь России» объявила операционные результаты за первый квартал, завершившийся 31 марта 2018 года.

Ключевые операционные показатели 1-го квартала 2018 года

Объем консолидированной неаудированной выручки группы в 1-м квартале 2018 года увеличился на 6,1 % и составил 2,257 млрд рублей, по сравнению с 2,1271 млрд руб. в 1-м квартале 2017 года (отражена нормализованная выручка по единой методике налогообложения). Сопоставимые продажи группы компаний «Обувь России» снизились на 10,9 %: сопоставимое число чеков снизилось на 12,9 %; сопоставимый размер среднего чека увеличился на 2,4 %. Прирост розничной сети в 1-м квартале составил 34 собственных магазинов, 20 из них сети Westfalika — основного бренда группы компаний «Обувь России». Общее количество торговых точек на 31.03.2018г. составило 569 магазинов, из них 113 — франчайзинговые. Общая торговая площадь собственных магазинов увеличилась на 16,2 % с 37,8 тыс. кв. м в 1-м квартале 2017 года до 43,9 тыс. кв. м в 1-м квартале 2018 года.

Число участников программы лояльности, которая действует во всех розничных сетях, входящих в группу, за 12 месяцев увеличилось на 22,4 % – до 2,017 млн участников по сравнению с 1,648 млн участников в 1-м квартале 2017 года.

Ключевые события первого квартала 2018 года

Компания продолжила открывать магазины согласно намеченному в 2017 г. плану. Всего за 1-ый квартал 2018 г. было открыто 34 собственных магазинов в 30 городах. Также были подобраны и подготовлены локации для предстоящих открытий 2-го квартала 2018 г. Затяжная зима на существенной части Российской Федерации в 1-м квартале стала причиной смещения начала весеннего сезона, что повлияло на показатель сопоставимых продаж в 1-м квартале 2018 г. Продажи значительной части весенней коллекции переместились во 2-ой квартал 2018 г. В весенне-летней коллекции компания расширила линейку одежды среднего слоя — джемперов и кардиганов — до 100 моделей. Решение группы связано с тем, что тестовые продажи нового ассортимента в осенне-зимнем сезоне 2017/18 были успешными. Компания уже оборудовала все магазины примерочным зонами и намерена дальше развивать данное направление.

В марте «Обувь России» начала реализовывать проект по созданию собственного дата-центра в Москве. Также компания нарастит мощность уже работающих дата-центров в Новосибирске и Хабаровске. Всего в 2018 году группа планирует инвестировать более 40 млн рублей в развитие IT-инфраструктуры. С учетом планов по росту сети «Обувь России» обеспечивает бесперебойный онлайн-режим работы в формате 24/7/365 без привязки к часовым поясам, повышает гибкость, мобильность, масштабируемость и отказоустойчивость IT-системы. «Обувь России» начала тестировать технологические решения на базе искусственного интеллекта и машинного обучения. Основные сферы применения — автоматизация процессов внешних коммуникаций и работы контакт-центра, а также внутренних коммуникаций и обучения персонала. Внедрение новых технологий позволит компании существенно сократить затраты, ускорить бизнес- процессы и повысить эффективность работы.

Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России», прокомментировал: «Первый квартал 2018 года был достаточно успешным для компании. Несмотря на существенный сдвиг сезонов и аномально низкие температуры в первые весенние месяцы выручка компании в отчетный период увеличилась на 6,1% и составила 2,257 млрд руб. В рамках реализации программы по развитию сети за первые три месяца этого года мы открыли 34 новых собственных магазина в 30 городах. Мы наращиваем присутствие во всех регионах — в Сибири, на Урале, на Дальнем Востоке и в центральной части России. В 1-м квартале группа значительно расширила географию розничных продаж и вышла в 10 новых городов. В результате розничная сеть группы приросла на 6% и на 31 марта 2018 года насчитывала 569 торговых точек, из них 113 — франчайзинговые, в 163 городах. В 2018 году российский обувной рынок сохраняет положительную динамику, постепенно растет спрос. Мы видим, как меняются потребительские предпочтения, и покупатели активнее приобретают более модную, интересную обувь из натуральной кожи. Учитывая данные тенденции, в новом весенне-летнем сезоне мы увеличили долю модной обуви в коллекциях до 30% (в 2017 году она составляла 20%), расширили ассортимент обуви casual спорт. Несмотря на сдвиг сезонов, холодную погоду и позднее наступление весны, «Обувь России» в апреле наблюдает значительный рост сопоставимых продаж (LFL): в первую неделю на 10,5%, во вторую — на 21,9%, и итого за две недели апреля — на 16%. В 1-м квартале мы добились высоких результатов в сфере e-commerce: трафик интернет-магазинов группы увеличился на 46%, доля омниканальных продаж в розничной выручке составила 13,4%. Подводя итоги деятельности компании в 1-м квартале, мы хотим отметить, что группа расширила сеть в полном соответствии с заявленными ранее планами. Мы намерены уже к 4-му кварталу реализовать программу по развитию сети на этот год и запустить 100 магазинов, о чем мы также объявляли ранее. Мы будем дальше расширять товарные группы, в том числе и ассортимент одежды. В рамках программы развития интернет-продаж в 2018 году мы намерены запустить новые мобильные приложения наших брендов и расширить сотрудничество с онлайн-гипермаркетами».

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ