Депутаты Новосибирского горсовета обсудили программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города

Институт строительства и инновационного развития города «Гипрогор» представил программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирска. Депутаты Совета депутатов Новосибирска в ходе заседания 11 апреля признали, что план развития транспортной системы принять необходимо, но отметили, что на текущем этапе к нему есть много вопросов.

Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города (ПКРТИ) разрабатывало московское ОАО «Российский институт строительства и инвестиционного развития «Гипрогор» при помощи НИИ Транспорта и дорожного хозяйства города Москвы и Иркутского исследовательского технического университета. Также в разработке принимал участие Михаил Никулин, который сейчас работает заместителем начальника управления пассажирских перевозок департамента транспорта мэрии Новосибирска. ПКРТИ включает в себя развитие системы общественного транспорта и улично-дорожной сети. Более подробно «КС» уже писал о содержании проекта.

«В рамках проекта предусмотрены мероприятия именно инфраструктурного характера, а под эффектом мы понимаем именно транспортный, то есть минимум трудностей сообщений по всем видам передвижений в границах города Новосибирска при минимуме капитальных затрат», — объяснил идею заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин.

Напомним, что программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города вызвала множество вопросов у депутатов. Члены городского Совета скептически отнеслись к установленным срокам реализации программы, а также к целесообразности некоторых решений.

«В целом, на взгляд депутатов, программа требует доработки, — выразил консолидированное мнение корпуса председатель комиссии по градостроительству Совета депутатов Новосибирска Дмитрий Дамаев. — Мы сейчас просим, чтобы все депутаты включились в изучение вопроса. Потому что любая программа — это живой документ. Сейчас опыта реализации таких программ у нас в городе нет. Если мы сейчас активно включимся на своем уровне, то мы по крайней мере сможем получить ту канву, по которой нам необходимо двигаться».

Один из пунктов программы — строительство улицы Доватора от Выборной до Гусинобродского шоссе и строительство Юго-западного транзита от улицы Кирова до Выборной до 2023 года. По мнению ряда депутатов, присутствовавших на заседании, выполнить работы в указанный срок нереально.

О контроле за сроками реализации спросил депутат Совета депутатов Глеб Дебов. Представитель института «Гипрогор» Владислав Татарников заявил, ссылаясь на опыт предыдущих проектов, что сроки выполнения работы «контролируются специально разработанной системой мониторинга».

В ПКРТИ заложено развитие системы городского общественного транспорта, особая роль в этой системе отводится трамваям. «КС» уже не раз писал о проблемах, стоящих на пути так называемого «Трамвайного ренессанса», о котором говорил мэр города Анатолий Локоть.

«Нужен ли нам трамвай в таком виде? Конечно, нет. Нужен ли он вообще? Однозначно могу сказать, что да, — расставил точки над i Михаил Никулин. — Этот ответ не только мой, это ответ практически всех экспертов, которые принимали участие в разработке программы. Этот подход подтвержден теми программами и документами, которые появляются в Минтрансе. Министр транспорта РФ Максим Соколов призвал крупные города РФ больше внимания уделять именно этому виду общественного транспорта, который может раскрыть свой потенциал только в условиях обособленных линий, в условиях интегрированной инфраструктуры с другими видами транспорта».

В настоящий момент проблемы с трамвайным парком носят очевидный характер. Депутаты отмечают, что большинство вагонов передвигаются полупустыми. Мэрия Новосибирска уделяет этому транспорту особое внимание. Из-за этого периодически возникают разбирательства с участием ФАС, как, например, с АО «ГКНПЦ им. Н. В. Хруничева». Эти обстоятельства заинтересовали и депутата Вячеслава Илюхина, но уже в контексте целесообразности создания новой трамвайной системы.

«Если мы говорим о трамваях, то сейчас они ходят полупустые. То, что трамвайная сеть в том виде, в котором она есть сейчас, не нужна — это бесспорно, — заявил Вячеслав Илюхин. — Я просто слышал от оппонентов, что нам необходимо обеспечить к этим трамваям подвозку на автобусах. Если мы полностью поменяем транспортную схему, то мы и с автобусами справимся. Зачем тогда огород городить»?

При этом финансирование проекта остается одним из главных вопросов, который беспокоит депутатов. По заверениям Михаила Никулина, проект разрабатывался с учетом имеющихся сложностей в бюджете. «Целью является разработка комплекса мероприятий для достижения максимального эффекта с учетом действующих бюджетных ограничений», — подчеркнул Михаил Никулин.

Такая формулировка не удовлетворила депутатов. Отсутствие конкретной суммы бюджета, на который будет реализовываться проект, и отсутствие гарантий, что эта сумма появится, ставит под сомнение успешность начинания.

«Сейчас закладываются какие-то проекты, которые пока не подкреплены деньгами. С одной стороны, это правильно, потому что мы должны иметь вектор развития будущего. А с другой стороны, никто нам не запрещает вносить корректировки. Все зависит от действий муниципалитета, насколько он будет эффективно отрабатывать эти программы через федеральный центр, — говорит Дмитрий Дамаев. — Мы прагматики, а сейчас программа носит несколько футуристический вид. Депутаты хотели бы, чтобы эти мероприятия были организованы, но пока нет понимания, какими средствами это будет подкреплено. Поэтому все это вызывает сомнения. Не хочется озвучить перед жителями проект, сказать, что все будет замечательно, а потом сесть в лужу».

Стоит отметить, что далее программа будет обсуждаться на депутатских комиссиях по градостроительству и на профильной комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов.

«Программу необходимо принять, но поспешности быть не должно. Как только мы получим от всех депутатов замечания, возражения, то мы отработаем их, и тогда уже будем выходить с ней на сессию», — заявил Дмитрий Дамаев.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ