Дилер-лидер

Первый официальный дилер автомобилей Jaguar Land Rover в Красноярске «ЛРЦ Форпост» стал лучшим дилером в России по версии дистрибьютора марки, собрав в этом году сразу три авторитетные награды. Руководитель предприятия РИНАТ ТУХВАТУЛИН рассказал корреспонденту «КС» о том, какая работа предшествовала победе, как признание со стороны «Ягуар Ленд Ровер Россия» отразится на клиентах дилера и каких новых достижений ожидать от компании в будущем.

Группа компаний «Арсенал» является одним из крупнейших и старейших мультибрендовых дилеров Красноярского края. В ее портфель входят бренды Jaguar, Land Rover, Audi, Nissan, Datsun, Ford, Mazda в Красноярске, а также Ford в Абакане. За более чем десятилетнюю историю работы на рынке группа компаний собрала в своих автосалонах лучших специалистов, которые разработали качественную и высокопрофессиональную политику взаимодействия с клиентами. В каждом из автоцентров квалифицированный персонал поможет выбрать автомобиль, максимально отвечающий требованиям клиента, подобрать наиболее выгодный вариант кредитования и страхования, а также сервисную программу.

— Ринат, в этом году дилерский центр «ЛРЦ Форпост» получил целую серию авторитетных наград от дистрибьютора Jaguar Land Rover в России: «Лучший региональный дилер Jaguar Land Rover 2017», «Лучший дилер по послепродажному обслуживанию Jaguar Land Rover 2017», «Серебряный дилер Jaguar Land Rover среди стран СНГ и России 2017». Такого в истории еще не было. Насколько для вас было ожидаемо получение такого признания со стороны дистрибьютора?

— Конечно, мы знали, что свою работу делаем хорошо и по ряду параметров можем считаться лидерами в стране. Поэтому можно было ожидать, что наша работа будет как-то отмечена дистрибьютором. Однако то, что наград будет так много, конечно, стало для нас приятной неожиданностью. Последние несколько лет мы вели планомерную работу и над предприятием в целом, и над отдельными процессами, и над собой. И эти награды доказывают, что мы двигались в правильном направлении. Вообще, признание коллег — это самое высокое признание. Речь идет о мнении людей, которые могут тебя оценить объективно. Итоги деятельности были конкретно подсчитаны в цифрах, без какого-либо предвзятого отношения или влияния личных симпатий. То есть все предельно объективно.

— Какие меры, предпринятые вами лично и командой «ЛРЦ Форпост», позволили достичь таких высоких показателей?

— Есть очень важный принцип, который подтверждается моим более чем десятилетним опытом по руководству дилерским центром: «Моя роль как руководителя заключается в том, чтобы нанять на работу лучших людей и не мешать им работать». Моя главная задача на посту — добиться уверенности в том, что люди, занимающие у нас руководящие посты, — настоящие профессионалы, лучшие в своем деле. Им необходимо дать ресурсы, требующиеся для достижения максимальных результатов. Я не должен быть цербером, который ходит за ними, звонит по 10 раз на дню. Эти люди имеют очень серьезные полномочия, наше доверие, и все необходимые ресурсы, но взамен мы требуем от них результатов. Заданные стандарты и высокий уровень работы были в этом дилерском центре всегда. Если бы мы работали недостаточно хорошо, то не просуществовали бы так долго. Но каких-то аспектов нам не хватало, чтобы стать лучшими. Теперь мы над ними поработали, и итогом стало получение таких наград.

— По итогам 2018 года 38% всех продаж новых автомобилей Land Rover в Сибири пришлись на Красноярский край. Это значительно больше, чем в других регионах СФО. В чем залог таких результатов?

— На самом деле сравнивать цифры по марке Land Rover между сибирскими городами было бы не совсем корректно, потому что Красноярск — единственный город в СФО, где присутствует два дилерских центра. Но не менее важный фактор, что Красноярский край — это исторически самый сильный регион по продаже автомобилей, особенно премиального сегмента, в Сибири. Мы всегда продаем здесь больше всех, это актуально и для других марок автомобилей, и для других дилерских центров. Причины этого чисто экономические: Красноярск — индустриальный промышленный город с достаточно высоким уровнем благосостояния, а потому спрос здесь выше, чем в соседних городах. Это в полной мере касается и бренда Land Rover.

— Что означает получение упомянутых наград для клиентов дилерского центра?

— Думаю, на наших клиентах это уже отразилось: они знают, что обслуживаются в лучшем дилерском центре России. Это ведь повышает статус наших посетителей никак не меньше, чем нашей команды. Для меня самого как для клиента важно знать, что я прихожу в магазин, где работают лучшие продавцы страны, или что машину обслуживает лучший механик РФ. Кстати, в этом вопросе нам тоже есть чем гордиться: наш механик в этом году занял третье место в общероссийском конкурсе. Сегодня модно говорить о клиентоориентированности, этот термин используют даже владельцы ларьков. Но именно для нашей компании это важнейший компонент деятельности. Мы четко понимаем, что конечный потребитель оплачивает всю деятельность предприятия, он обеспечивает зарплату всех сотрудников и возможность развивать бизнес. Поэтому фактически все, что мы делаем, нацелено на конечного потребителя.

— Планируется ли транслировать такой успешный опыт работы на другие дилерские центры группы компаний «Арсенал»?

— Мероприятия по обмену опытом проводятся у нас постоянно. Однако каждый руководитель имеет собственный управленческий стиль и принимает решения исходя из своего опыта. Поэтому простой перенос наших наработок на чужую землю будет, наверное, нецелесообразен. В целом подобных успехов можно добиться на любом дилерском предприятии. И здесь вопрос даже не во мне, не в наличии или отсутствии у меня тех или иных талантов и опыта, не в том, сколько времени я провожу в дилерском центре. Гораздо важнее сформировать в центре команду, состоящую из профессионалов высочайшего уровня, которые будут идти с нами нога в ногу и готовы следовать нашей стратегии.

— Какие цели вы ставите перед собой на 2018 год?

— Мы не имеем самоцели вновь и вновь получать награды, но те показатели деятельности, которые были у нас в 2017 году, мы рассчитываем как минимум повторить. К тому же мы пока еще не получили приз за лучшие продажи новых автомобилей и автомобилей с пробегом, так что есть к чему стремиться. Мы стали серебряным дилером, а есть еще золотой. Все это не просто пожелания, но конкретные планы, реальность достижения которых подтверждается экономическими расчетами и нынешними показателями. Например, у нас по I кварталу прирост продаж порядка 65%, и мы рассчитываем сохранить этот темп до конца года. Сейчас мы заняты решением вопросов экономики предприятия, определенными структурными вещами, анализом расходной и доходной частей. Для меня важно, чтобы предприятие генерировало доход, чтобы оно было прибыльно, тогда у меня будет возможность удовлетворять клиентские запросы в гораздо большей степени. И я искренне хочу, чтобы полученные нами награды стали не просто приятным воспоминанием о том, какое золотое время было у дилерского центра. Они станут планкой, на которую мы теперь всегда будем ориентироваться. Мы должны закрепиться на вершине.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ