Если вы внимательно взглянете на расписание деловых мероприятий, то увидите, что в Новосибирске они идут нон-стоп семь дней в неделю, включая субботу, воскресенье и понедельник. Еще не так давно в такую активность было бы трудно поверить. Сейчас, планируя мероприятие, можно столкнуться с тем, что подходящие площадки на нужную дату могут быть заняты даже в выходной.
В этой колонке я поделюсь своими наблюдениями в данной сфере, тем более что как организатор деловых мероприятий я ежегодно принимаю участие в сотнях таких активностей.
На мой взгляд, можно выделить три основных тренда в маркетинге компаний в Сибири, которые будут актуальны в 2018 и 2019 годах.
Если вы не обращали внимание на эти тренды ранее, то сейчас самое время проанализировать ваши последние мероприятия, чтобы еще эффективнее конкурировать за клиентов и персонал.
Первый тренд — «корпоратив как управленческий и маркетинговый проект»
«Просто корпоративы» окончательно ушли в прошлое. Я практически перестала встречать подход «а давайте устроим праздник, повеселимся, вроде как каждый год надо отмечать день рождения компании». Теперь менеджмент вместе с HR’ами, планируя ежегодный корпоратив, ставит техническое задание на проведение корпоратива следующим образом.
- Какую идею мы хотим донести до коллектива?
- Какие задачи мы хотим решить проведением праздника? Какие отделы сплотить, перезнакомить.
- Как оставить «правильное послевкусие» от праздника?
- Какие новые маркетинговые и управленческие инструменты на своих сотрудниках мы хотим применить и «откатать» в полевых условиях?
- Как удивить и вдохновить праздником сотрудников, особенно «миллениалов»?
- Как мы узнаем, что мероприятие достигло желаемой цели?
В последнее время даже пятничный поход коллег в бар становится маркетинговым и управленческим проектом (и участники об этом или не подозревают, или это знание их не напрягает).
Второй — тренд на геймификацию и интеллектуальные развлечения
Геймификация (игрофикация) и интеллектуальные развлечения вытеснили устаревший формат «тамады и застолий». В моде квизы, интеллектуальные соревнования, умеренно здоровый образ жизни.
Кстати, следует помнить об умеренном следовании этому тренду — ожидания женщин от корпоратива, что на нем будет танцевальная часть программы, и женское желание «выгулять наряд» никуда не делись. Соблюдайте баланс. А если, как во многих компаниях, у вас не один, а два или более ежегодных корпоратива, вот тогда один из них может быть абсолютно «неформатным» или «передовым» (как его назвать, зависит от вашего личного взгляда) — с элементами спорта, загородной поездки, или абсолютно новый, модный и любимый «миллениалами» экокорпоратив (от слова «экология»).
Третье — повышенное внимание к деталям у участников мероприятия
По нашим наблюдениям, сибирский корпоративный участник деловых мероприятий стал пресыщенным, и мелкие детали стали еще важнее, так как малейшую ошибку могут экстраполировать на всю подготовку события.
К 2018 году предварительные репетиции и «прогоны» мероприятия стали у подрядчиков обязательными. Тренд на повышенное внимание к деталям — следствие тренда № 2. Поскольку мероприятие рассматривается как бизнес-задача, то и «смазать» эффект мероприятия экономией на деталях компании уже не рискуют.
На что позитивно влияют текущие тренды организации бизнес-событий?
В первую очередь на качество мероприятий. Шаблонность уходит, тренд на креативное и незаезженное мероприятие становится стандартным требованием.
Во-вторых, на рост конкурентоспобности в борьбе за клиентов и персонал. В 2018 году компании заранее оценивают проведение любого мероприятия не как «безвозвратные затраты» ради условных «рыночной активности» и «пиара», а как деловой проект, который должен принести измеримый эффект. В случае если это мероприятие для клиентов и/или деловых партнеров — увеличение сбыта в сжатые сроки, если мероприятие для сотрудников — то решение управленческих задач.