Как стало известно «КС», АО «ГКНПЦ им Н. В. Хруничева», входящее в состав «Роскосмоса» обратилось с жалобой в УФАС по Новосибирской области с требованием аннулировать результаты электронного аукциона по закупкам трамваев для Новосибирска. Конкурс проводился муниципальным унитарным предприятием «Горэлектротранспорт». В АО «ГКНПЦ им Н. В. Хруничева» считают, что требования, выдвигаемые организатором аукциона, были максимально приближеные к конкретному продукту.
Государственный космический научно-производственный центра имени Н. В. Хруничева обратился в УФАС Новосибирской области c жалобой на содержание документации электронного аукциона, по закупкам трамваев для Новосибирска (копия жалобы имеется в распоряжении «КС»). Жалоба составлена от имени директора филиала «ГКНПЦ им Хруничева» в городе Усть-Катав — директора «УКВЗ им. С.М.Кирова» Бориса Омигова. Заявитель просит отменить результаты конкурса и провести процедуру заново в соответствии с законодательством РФ
В жалобе говорится, что конкурс проводился с нарушениями, так как в нем предусматривалась возможность реконструкции вагонов, а по 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победитель конкурса должен предоставить исключительно новый товар. «В документации электронного аукциона в разделе «I. Информационная карта электронного аукциона» объектом закупки является «поставка трамвайных вагонов в количестве 5 штук, что противоречит требованиям, описанным разделе «II. Описание объекта закупки». Согласно п.7 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ поставляемый товар должен быть новым товаром (что подтверждено п. 2 раздела II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе), однако, в том же пункте документации указано, что для модернизации должен быть использован новый кузов с ниже перечисленными характеристиками. Модернизация является услугой, что не соответствует описанию объекта закупки — трамвайным вагонам (товару)». – говорится в жалобе, которую подал «ГКНПЦ им Н. В. Хруничева». Истец обращает внимание на то, что такие элементы вагона, как двери, кузов, силовые установки, путеочистители и др. формулируются как услуги по модернизации. Старый вагон полностью модернизируется в новый, заменяется абсолютно всё.
Также в АО «ГКНПЦ им Н. В. Хруничева» отмечают, что описание деталей чётко соответствует конкретному вагону конкретного производителя. «Согласно проведённому анализу моделей вагонов различных производителей трамвайных вагонов, техническое задание максимально приближено к трамвайному вагону производства АО «Штадлер-Минск» — трамвай модели 62103», – значится в заявлении.
В заключении говорится, что аукционная документация умышленно предусматривает условия, направленные на ограничение количества участников по поставке и устранение конкуренции, нарушает положения ст. 15 закона №135-Ф3.
В свою очередь в УФАС Новосибирской области 14 марта начали проверку в отношении «Горэлектротранспорта» по указанным обстоятельствам, о чем свидетельствует имеющийся также в распоряжении «КС» документ за подписью заместителя руководителя УФАС по НСО — начальника отдела контроля закупок Андрея Швалова. Стоит отметить, что 14 марта стало известно о смене руководства «Горэлектротранспорта», На смену Евгению Жираткову пришел Константин Прокин – в прошлом начальник службы движения в новосибирском метро.
Также стоит отметить, что Усть-Катавский вагоностроительный завод, входящий в объединённую ракетно-космическую корпорацию, ранее представил свои модели трамваев для Новосибирска. О том, как именно планируется обновление трамвайного парка города, «КС» более подробно писал в материале по ссылке.
Редакция будет следить за развитием ситуации.