Городская электричка и строительство метрополитена как способы решения транспортной проблемы Новосибирска

9 марта в Новосибирске на территории Ельцовского депо состоялось совещание, посвящённое реализации проекта «Городская электричка» и продолжению строительства метрополитена. Главы профильных департаментов мэрии Новосибирска рассказали, на каких этапах находятся проекты, рассчитанные на улучшение транспортной ситуации в Новосибирске. Своей точкой зрения по этим вопросам поделились также мэр города Анатолий Локоть и врио губернатора НСО Андрей Травников.

Городская электричка

По состоянию на текущий момент городские власти, совместно с ЗСЖД и ООО «Экспресс пригород» разработали маршрут городской электрички и выбрали 4 точки для основных станций.

«Мэрией Новосибирска проведены выездные совещания и рекогносцировочные мероприятия с руководством западносибирской железной дороги, АО «Экспресс пригород» и минтрансом. Совместно с железной дорогой было выбрано местоположение основных остановочных платформ. Это Нордмолл, Чистая слобода, Клещиха, Чемская», — пояснил в ходе совещания заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиуллин.

Ответственность за проект поделена между мэрией и западносибирской железной дорогой. Так, город должен обеспечить транспортную доступность платформ, руководство железной дороги отвечает за пути.  Для муниципалитета этот проект обойдётся приблизительно в 593 миллиона рублей.

Самая дорогая платформа будет расположена около Чистой слободы, её стоимость составит порядка 503 млн. рублей. Для того чтобы обеспечить транспортную доступность этой станции, необходимо  продлить улицу Титова, а также трамвайные пути.

Расчетная стоимость трёх платформ  Нордмолл, Клещиха и Чемская составит около 90 миллионов рублей. За 593 миллиона рублей по плану мэрии планируется обеспечить транспортную доступность всех платформ. Речь идет о том, чтобы проложить дороги и маршруты пассажирского транспорта, обеспечить остановочные точки, проложить тротуары, парковки для автомобилей, наладить систему освещения дорог и самих платформ.

Городская электричка и строительство метрополитена
Фото Михаила Перикова

 

«Я ещё раз подчёркиваю, что работа очень ответственная, нужная, необходимая. Её можно поставить в один  ряд с развитием метрополитена. Создание железнодорожного транспорта в Новосибирске, который должен по нашим понятиям значительно разгрузить транспортную ситуацию — это очень важный вопрос. Речь идет о том, чтобы взять на себя часть пассажиропотока и разгрузить улицы города», – подчеркивал важность реализации проекта «Городская Электричка» мэр Новосибирска Анатолий Локоть на часе прессы 7 марта.

Метрополитен

Власти города и области также продолжают конструктивное обсуждение вопроса строительства новых станцией метрополитена.

Напомним, что пакет документов, разработанный мэрией Новосибирска по продолжению строительства метрополитена, был передан врио губернатора Андреем Травниковым президенту России Владимиру Путину во время его недавнего визита в Новосибирск. Проект был одобрен, после чего профильные департаменты преступили к дальнейшей проработке плана продолжения строительства метро.  Ленинскую линию рассчитывают продлить до площади Станиславского, а между «Студенческой» и «Речным вокзалом» построить новую станцию «Спортивная». Дзержинскую ветку также ждут изменения. Между «Берёзовой рощей» и «Золотой нивой» предполагается достроить второй туннель, а саму ветку продлить до станции «Молодёжная», создав второе электродепо.

План строительства метрополитена в последний раз корректировался в 2014 году, с того времени он не изменился, поэтому в настоящий момент требуется разработать новую сметную документацию с учетом новых экономических условий.

Тем не менее, врио губернатора НСО Андрей Травников предложил рассмотреть варианты корректировки схемы строительства метрополитена.  «В Новосибирске –  по любому вопросу, от футбола до балета — всегда больше одного эксперта, больше одного мнения» – заявил врио губернатора, сославшись на то, что его пытались убедить в необходимости корректировки Дзержинской линии. В свою очередь Анатолий Локоть рассказал, почему не стоит пересматривать утвержденные планы непосредственно перед началом их реализации.

«Я ещё раз хочу подчеркнуть нашу общую позицию. Лучшее –  враг хорошего. Можно бесконечно заниматься улучшением, и город, конечно, постоянно подсказывает для этого новые направления. Я знаю что вам (обращается к «Андрею Травникову – КС») начали предлагать развернуть её совсем в другую сторону, на Ключ-камышенское плато, и тем самым серьёзно менять ее конфигурацию и сам проект. На сегодня Дзержинская линия на 100% соответствует генеральному плану развития города Новосибирска. По бумагам всё соответствует, и в жизни всё так есть. – аргументировал свою позицию Анатолий Локоть –  Если будет завершена эта линия, то метрополитен существенно прибавит в перевозках, в эффективности работы, в пассажиропотоке, безопасности движения. Если мы начнём прорабатывать новые варианты, то горизонт начала работ существенно отодвинется. Давайте достраивать те проекты, которые были заложены и не завершены, а о перспективах есть возможность поговорить позже».

«С таким подходом полностью согласен, – ответил Андрей Травников – Сейчас бросаться в корректировку документации, которая разработана всего лишь 4 года назад и имеет положительное заключение государственной перспективы, было бы не правильно».

В ходе совещания были намечены три этапа развития новосибирского метрополитена и приблизительные сроки их реализации. Первый – строительство Дзержинской линии – должен закончиться в  начала 2020 года. В 2022 году закончится второй этап –  строительство станции «Спортивная». На третьем этапе планируется продление Ленинской линии до площади до площади Станиславского, но сроки завершения этого процесса пока не названо.

Строить метро предполагается на средства из городского, областного и федерального бюджета, но для получения помощи из бюджета страны необходимо актуализировать ранее разработанную проектно-сметную документацию до 1 июня.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ