Как стало известно «КС», федеральная сеть магазинов Familia планирует активное развитие в городах Сибири. В начале весны fashion-ритейлер запустит магазины в Барнауле и Новокузнецке, а чуть позднее планируется выход в Красноярск.
Компания Familia создана в 2000 году и является федеральной сетью off—price магазинов (магазинов сниженных цен – «КС»), предлагающей товары известных мировых и российских брендов одежды и обуви. В сети магазинов Familia представлено около 3000 брендов. На текущий момент компания насчитывает 200 магазинов в более чем 70 городах России. Общая площадь торговых площадок занимает более 250 000 кв. м. Третий год подряд Familia входит в рейтинг РБК «50 самых быстрорастущих компаний». В 2018 году Familia планирует открыть не менее 40 магазинов как в городах присутствия, так и в новых регионах. Одним из акционеров компании является фонд Baring Vostok (Бэринг Восток)
Информацию о планах Familia по запуску новых магазинов в Сибири «КС» подтвердил директор по развитию розничной торговли компании Александр Гришак. По его словам, Сибирь станет из одной из важнейших точек роста для Familia в ближайшие несколько лет. «Мы внимательно изучаем возможности, которые для нас существуют в таких городах, как Новосибирск, Красноярск, Кемерово, Барнаул, Томск и Новокузнецк», — пояснил Александр Гришак. Речь идет об открытии собственных точек, о франшизе пока речи не идет.
По его словам, новые магазины появятся в регионе уже в самое ближайшее время. В начале весны будут запущены магазины сети Familia в Барнауле и Новокузнецке, а чуть позднее планируется открытие в Красноярске.
Что касается Новосибирска, то до конца года в компании планируют запустить в городе до пяти магазинов Familia, еще несколько открытий запланировано на 2019 год. Уже сейчас в городе работает три точки — в ТЦ Golden Park, в ТК «Горский» и в ТРЦ «Аура». «Новосибирск для нас новый город, мы продолжаем присматриваться к нему. Изучаем. Однако, совершенно точно можно сказать, Новосибирск – это город с большим потенциалом. Он очень развит с точки зрения розничной торговли. Здесь представлены все крупнейшие международные и федеральные сети», — отметил Александр Гришак. Уровень конкуренции в регионе он оценил как высокий, сопоставимый с Москвой и Санкт-Петербургом.
Также в Familia отмечают наличие региональной специфики Сибири. «С одной стороны, это климатическая специфика. Поскольку холода приходят сюда достаточно рано, мы завозим зимнюю одежду быстрее, чем в другие, более южные регионы. С другой стороны, мы внимательно анализируем структуру существующего в регионе спроса и стремимся адаптировать наш ассортимент под покупателя», — пояснил Александр Гришак.
Прежде всего, речь идет об открытии магазинов в действующих торговых центрах. Компании интересны площади от 1200 до 1500 кв. м. Уровень арендных ставок в Новосибирске Александр Гришак оценивает как высокий и полагает, что это может объясняться тем, что качественных торговых центров в городе не так много, как в центральных регионах.
Объем инвестиций в развитие в Сибири, а также сроки окупаемости в компании не раскрывают. «Мы развиваемся на собственные средства. Для нас Сибирь – это стратегический регион, мы не ждем быстрой окупаемости из-за высоких логистических расходов», — резюмирует Александр Гришак.