ТОП-10 авторитейлеров Сибири по выручке возглавили дилеры Toyota и Lexus

«КС» сформировал традиционный рейтинг самых крупных дилеров Сибири на основании доли рынка в основном регионе присутствия по итогам 2017 года. В свою очередь доля рынка была посчитана по количеству реализованных автомобилей.  Для сравнения «КС» сделал аналогичный рейтинг, но уже на основании выручки авторитейлеров Сибири.

 Количественные лидеры

Рейтинг ТОП-10 автодилеров Сибири по показателю доли рынка в ключевом регионе присутствия, посчитанного на основании объема продаж, как и годом ранее продолжает возглавлять омская ГК «Евразия-Моторс» (32,1%) Ильи Фридмана. Делая упор исключительно на массовые бренды, группа компаний удерживает высокую долю в абсолютных показателях.

При формировании рейтинга редакция «КС» опиралась на данные ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по продажам автомобилей, а также на данные агентства «Автостат» по средневзвешенным ценам машин определенных марок.

Более тенденциозным можно считать появление теперь уже на второй строчке компании «Автомир-Новосибирск». Крупный московский игрок, зашедший на рынок столицы Сибири в 2007 году, за 10 лет смог планомерно нарастить портфель и стать самым крупным автодилером города. Теперь компания претендует и на первое место в целом по Сибири. Этому может способствовать дальнейшее пополнение портфеля «Автомира» за счет других брендов, в частности Ford, открытие которого ожидается в ближайшее время.

Третье место занял красноярский «Медведь-Холдинг» Николая Бякова. Усилению его позиций поспособствовало в том числе полученное холдингом дилерство «Лады». Тем временем другой красноярский игрок – ГК «Крепость» на этот раз вообще даже не попал в ТОП-10.

На четвертой позиции оказался алтайский «АНТ» Александра Поддубного, продолжительный период времени возглавлявший рейтинг.  Продажа подразделения Lada уже не позволяет холдингу лидировать количественно, зато свои действующие бренды компания удерживает.

Замыкает ТОП-5 кемеровская ГК «Сибинпэкс» Фании Сапожниковой.  Планомерное расширение портфеля за счет популярных брендов, последними из которых стали Renault, Skoda и Hyundai, способствует усилению кемеровского авторитейлера.

На шестом и восьмом местах  в рейтинге соответственно идут двое томских дилеров —  автоцентр «Сто коней» Николая Воронкова и ГК «Элке-Авто» Виктора Маршева. Двум этим игрокам удалось потеснить крупных местных мультибрендовых дилеров, в частности Автоцентр «Евразия» и группу компаний «Автосан».

На седьмой позиции в рейтинге оказалась иркутская группа автодилерских предприятий Анатолия Панцевича, официально представляющая в регионе Toyota, Lexus и Renault.

Замыкают ТОП-10 иркутские ГК «Россо» Сергея Галухина и ГК «Агат-Авто» Александра Богатырева.

Интересен и тот факт, что 50% дилеров, попавших в ТОП-10 имеют в своем портфеле бренды Hyundai  и Volkswagen, а 40% – Skoda, Renault и Mitsubishi. Таким образом, можно утверждать, что по статистике именно эти марки в том числе обеспечивают достижение количественных показателей дилеров.

Лидеры по выручке

Совсем другая картина вырисовывается, если рассчитать доли дилеров по показателю выручки. Для этого редакция «КС» использовала данные агентства «Автостат» по средневзвешенной стоимости автомобилей той или иной марки и произвела оценку доли рынка дилеров по показателю выручки, сформировав на этой основе новый рейтинг.

В нем уже лидируют иркутская группа автодилерских предприятий Анатолия Панцевича, официально представляющая Toyota, Lexus, Renault, а также томская ГК «Элке-Авто» Виктора Маршева, представляющая Toyota, Lexus, Mazda.  Лишь следом за ними идут красноярский «Медведь-Холдинг», омская «Евразия-Моторс» и алтайский «АНТ», несмотря на то, что у каждого из этих дилеров портфель брендов значительно больше, чем у двух лидеров по выручке. Во второй «пятерке» можно найти и тех дилеров, которые не попали в «количественный топ», например, иркутскую «Первую автоколонну», в портфеле которой сразу 5 премиум-брендов, что обеспечивает достижение высоких показателей выручки.

Сопоставление двух рейтингов еще раз показывает, что именно качество портфеля определяет успешность дилера в текущих экономических условиях. Наличие в нем брендов Toyota и Lexus при прочих равных условиях позволяет иметь более устойчивые позиции. Впрочем, и из этого правила безусловно тоже есть не менее наглядные исключения, как например новосибирская группа компаний «СЛК-Моторс», покинувшая рынок.

Более подробно о расстановке сил на авторынке Сибири читайте в аналитическом обзоре «КС».

Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ