Движение навстречу

Новосибирск и Саппоро являются городами-побратимами c 1990 года. Однако, в бизнесе партнерские отношения начинают выходить на новые рубежи только сейчас. Ранее  о взаимоотношениях городов «КС» рассказал исследователь центра международных связей Хоккайдо Синджи Юсумура. В связи с годом Японии в России и годом России в Японии 13 февраля состоялся визит японских предпринимателей в Новосибирск.

13 февраля прошла встреча японских и новосибирских предпринимателей. Японских гостей встретили представители  МАУК МКЦ «Сибирь-Хоккайдо». Профиль деятельности японских компаний, посещающих Новосибирск, связан в первую очередь со строительными технологиями и технологиями, позволяющими облегчить жизнь и работу в холодных регионах с большим количеством снега.

Представителем российской стороны на встрече выступил начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Люлько. «Хотелось бы поприветствовать наших японских друзей от имени мэра города Анатолия Локтя. Мы очень дорожим нашим статусом города-побратима Саппоро и всегда очень рады видеть вас в Новосибирске», – поприветствовал гостей Александр Люлько. В ходе выступления он рассказал японским делегатам об истории и особенностях Новосибирска. Александр Люлько выделил особенное географическое расположение Новосибирска, дающее городу преимущества. Особое место в своей речи Александр Люлько выделил для описания новосибирского Академгородка и развития науки в Сибири. Спикер также упомянул о развитой промышленности, строительном кластере, образовании и сфере ИТ. Кроме того, Александр Люлько рассказал об инновациях, запущенных недавно в Новосибирске, в числе которых «умная остановка».

В заключение он заметил, что Новосибирск открыт для японских бизнесменов. «Если вы хотите вести бизнес в России, пройти мимо Новосибирска невозможно», – заключил Александр Люлько. Он также пригласил японских гостей принять участие в апрельском форуме городских технологий.

Представитель японской стороны, руководитель отдела стратегического развития внешнеэкономической связи мэрии Саппоро Рёджи Мотояма в свою очередь рассказал об особенностях представляемого им города. В частности Саппоро является одним из самых снежных городов Японии. Бюджет Саппоро на очистку снега составляет более 20 млн йен. Именно с этим в частности связано то, что в Новосибирск приехали компании, занимающиеся именно строительными технологиями и технологиями, позволяющими облегчить жизнь и работу в холодных регионах с большим количеством снега. Кроме того, Саппоро обладает крупным и динамично развивающимся рынком продуктов питания. В целом, структуры экономики Новосибирска и Саппоро, по мнению японского гостя можно считать достаточно схожими.

Рёджи Мотояма надеется, что японские предприниматели смогут найти в Новосибирске бизнес-партнеров.

После выступления Рёджи Мотоямы японские бизнесмены рассказали о своих компаниях. Генеральный директор АО «Нео Трейдинг» Такеси Абе сообщил, что его компания производит сайдинг. Компания «Нео Трейдинг» еще не поставляла сайдинг в Новосибирск, но выразила высокую заинтересованность в возможном сотрудничестве, поскольку компания планирует расширять географию. При этом, «Нео Трейдинг» уже работает во Владивостоке и Южно-Сахалинске.

Также свой интерес к партнерству выразила компания «Нитто Кэнсэцу», которую презентовал Макото Окамото, которая занимается строительными работами и оборудованием для проверки прочности бетонных конструкций. «В последнее время в Японии стали обращать внимание на проблему устаревания бетонных конструкций. А количество специалистов, способных определять качество бетонных конструкций уменьшается. В связи с этим наша компания намерена разработать прибор, способный заменить опыт таких специалистов», – рассказал представитель «Нитто Кэнсэцу».

В свою очередь старший управляющий компании «Аои Воркс» Такафуми Аои рассказал, что компания, которую он представляет, занимается производством утепленных рабочих перчаток. Организация уже нашла себе партнера в Новосибирске. Спикер заявил, что Саппоро и Новосибирск схожи помимо прочего в погодных условиях. В связи с этим компания считает, что ее продукция может пригодиться в Сибири.

В заключение мероприятия новосибирским и японским бизнесменам представилась возможность лично обсудить детали возможного сотрудничества.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ