Какие дороги отремонтируют в Новосибирске по проекту «Безопасные и качественные дороги» в 2019 году?

Вопросы нормативной оценки дорог, их комфорта не только для автотранспорта, но и для пешеходов и велосипедистов были подняты 6 февраля на общественных обсуждениях реализации программы «Безопасные и качественные дороги» на 2019 год в Новосибирске. Предложенный перечень запланированных к ремонту и реконструкции объектов не вызвал нареканий у участников.

По заявлению начальника МКУ «Управление дорожного строительства» (г.Новосибирск) Юрия Алексеевского, в 2019 году предстоит работа по капиталоемким объектам, 3 из которых – это объекты реконструкции, 6 – объекты ремонта.

Для реконструкции предлагаются участки дорог на выезде из города: расширение ул. Кедровой (с двух- до четырехполосной) вместе с железнодорожным переездом (с двух- до четырехпутного); расширение Гусинобродского шоссе до границ города с 2 до 4, на отдельных участках – до 6 полос; расширение выезда на Колыванское шоссе, где сейчас строится два больших микрорайона – Дивногорский и Новомарусино.

Для капитального ремонта в черте города определено 6 объектов: ул. Жуковского на всем протяжении, ул. Фрунзе от Советской до Кошурникова, ул. Гоголя от Мичурина до Ипподромской, Бердское шоссе от Матвеевки до пр. Строителей, ул. Фабричная на всем протяжении, ул. Большевистская.

Врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, руководитель проектного комитета «Безопасные и качественные дороги» по Новосибирской агломерации Анатолий Костылевский предложил рассмотреть и другие объекты для перспективного включения в программу. Он отметил, что «большое количество обращений и жалоб поступает по состоянию проезжей части по дамбе ГЭС, ул. Ватутина и проезду винаповского моста, по ул. Петухова до «Прощального» кольца». Также по его мнению надо закончить строительство развязки по ул. Первомайской, на Матвеевке и Ельцовке.

Запланированный перечень дорог для ремонта и реконструкции в 2019 году не вызвал возражений у представителей общественности. Однако на обсуждение вынесли вопросы оценки отбора дорог для ремонта и организации безопасного передвижения жителей на велосипедах.

«До сих пор не решен вопрос по критериям отбора объектов для включения в программу, хоть он и неоднократно поднимался. Мы должны максимально уйти от субъективности, чтобы среди жителей не возникло недопонимания, — констатировал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ», член регионального штаба Народного фронта Александр Стефанов. – На момент окончания программы нужно четко понимать, куда мы пришли. Не на пальцах, а на цифрах показать, что уровень нормативного состояния дорог отвечает установленным критериям. То, что сейчас звучит в программе, не всегда соответствует тому, что мы видим на дороге».

По заверениям комиссии эти вопросы буду рассмотрены в ближайшем времени на заседаниях рабочей группы и в ходе личных встреч с представителями общественности.

Руководитель общественного движения «Привет, велосипед!» Алексей Куницын обратил внимание на необходимость организации безопасного передвижения велопешеходов. «Получается, что по проекту безопасные и качественные дороги в первую очередь делаются для автомобилистов. К сожалению, мои предложения по обустройству пешеходных и велодорожек на 2018 г. учтены не были. Я настаиваю на своей позиции предусмотреть подобные работы на 2019 г. Надеюсь, интересы всех участников дорожного движения будут учтены при проектировании на следующих этапах реализации программы», — отметил Алексей Куницын.

Однако, по словам Юрия Алексеевского, возможности оборудовать велодорожку нет: «Вот на Димитровском мосту ширина проезжей части не позволяет выделить дополнительные метры для проезда велосипедистов. К тому же обустройство велосипедных дорожек может быть выполнено по проекту реконструкции, а не ремонта объектов. При этом мы готовы включить оборудование велодорожек на 2020 год по ул. Владимирской».

Вице-мэр Новосибирска Данияр Сафиуллин добавил, что в текущем году уже была организована велодорожка на реконструированной Михайловской набережной.

Отдельные представители власти не видят проблемы и не считают отсутствие велодорожек критичным для жителей. Так, замглавы центрального округа Новосибирска Владимир Архипов отметил, что правила дорожного движения не запрещают велосипедистам совершенно спокойно двигаться в общем потоке машин. «Что мешает пользоваться этой возможностью и ездить по правилам?», — задался вопросом Владимир Архипов.

Напомним, что в настоящее время проходят конкурсные процедуры на определение подрядчиков для ремонта и реконструкции дорог Новосибирска в 2018 г. Планы работы на текущий год освещались в ходе общественных обсуждений в сентябре 2017 года.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ