В Новосибирске назревает передел рынка наружной рекламы

Муниципальное казенное учреждение «Городской центр наружной рекламы» провело  открытый конкурс, выставив тремя лотами 559 мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций в Новосибирске.  Как удалось выяснить «КС», по предварительным данным, все лоты – по 434, 47 и 78 мест и общей начальной стоимостью 51,7 млн рублей, выиграло ООО «Меркурий», что автоматически выводит эту компанию в число крупнейших операторов наружной рекламы Новосибирска.  Вместе с тем, у действующих старожилов этого рынка есть сомнения в объективности подведения итогов конкурса: они допускают, что решение конкурсной комиссии может быть оспорено.

Напомним, что конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, был объявлен 28 декабря 2017 года.  Речь шла о трех лотах по 434, 47 и 78 рекламных конструкций соответственно, а общая начальная стоимость составляла 51,7 млн рублей.

Итоги конкурса были подведены в 14:00 31 января, однако пока публично еще не обнародованы.  Генеральный директор МКУ ГЦНР Виктор Бабинов и начальник комитета по рекламе мэрии Новосибирска Дмитрий Лобыня отказались комментировать «КС» результаты конкурса, посоветовав обратиться в пресс-центр мэрии Новосибирска.  В пресс-центре мэрии приняли запрос «КС», но на момент подготовки публикации не предоставили информацию по нему. Протокол рассмотрения заявок еще не выложен.

Вместе с тем, по данным источников «КС», победителем было признано ООО «Меркурий». Юрист этой компании Елизавета Мимонова подтвердила изданию, что компания действительно «одержала победу по всем представленным в конкурсе позициям, но главная работа еще впереди».

По данным ЕГРЮЛ,  в Новосибирске зарегистрировано больше 100 компаний с названием ООО «Меркурий». Учредителем одного  из них, к примеру, является депутат совета депутатов Новосибирска, основатель ГК «Дискус» Алексей Джулай.

Вместе с тем, согласно данным картотеки арбитражного суда НСО, вероятнее всего в рассматриваемом случае речь идет об ООО «Меркурий», собственником которого является Мария Шлосберг, а пост директора занимает Андрей Алексеевич Андреев.

Стоит отметить, что в настоящее время одними из наиболее крупных участников рынка наружной рекламы Новосибирска можно считать компании «Дизайнмастер» и «Рим».  В материалах конкурса не говорится, какие именно организации подавали заявку на участие в нем, однако собеседники «КС» отмечают, что среди них безусловно были действующие крупные игроки рынка. Получить комментарии в самих компаниях по поводу конкурса на момент подготовки материала не удалось. В компании «Дизайнмастер» обещали ответить на вопросы редакции позднее.

Однако  действующие крупные игроки рекламного рынка не планируют отдавать рынок без боя. По информации источников «КС», результаты конкурса могут быть обжалованы. А по мнению председателя комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству совета депутатов Новосибирска Игоря Салова, они и вовсе могут быть отменены. «Я думаю, мы находимся в преддверии очень большого и небыстро развивающегося скандала», — уверенно прогнозирует парламентарий, называя ситуацию беспрецедентной для Новосибирска.

Игорь Салов признает, что разыгрывать конкурсы и подводить итоги — полномочие исполнительного органа власти, а «совет депутатов лишь создает правила». «Но есть несколько критериев, которые предлагают в своей конкурсной документации компании-участники. По предварительной информации, предоставленной компанией, которая проиграла в конкурсе, ее предложение не отличалось, а даже было более привлекательным по всем категориям, включая цену, однако победителем была признана другая компания. В связи с этим было сделано обращение в прокуратору, ФАС и в комитет рекламы и информации с требованием провести расследование и отменить результаты конкурса. Кроме того, есть предварительная информация о том, что заявки компании, которая победила (ООО «Меркурий» — «КС»), могли быть составлены неправильно, с грубейшими нарушениями, — рассказывает Игорь Салов. — Жалобы зафиксированы, и мы как профильная комиссия, будем проводить свое независимое расследование с использованием всех имеющихся у нас полномочий».

По словам депутата, он уже поднимал вопрос конкурса с руководителем комитета рекламы мэрии Новосибирска Дмитрием Лобыней, однако тот с его слов отметил, что не имеет право признать результаты этого конкурса незаконными, потому что решение принималось комиссией. Сам Дмитрий Лобыня в разговоре с «КС» от комментариев по поводу рассматриваемого конкурса отказался, посоветовав обратиться в пресс-центр мэрии.

«В самое ближайшее время все встанет на свои места. Но я скажу, забегая вперед, — у нас никогда и ничего подобного в этой сфере не происходило. Мы это связываем с тем, что произошла смена руководства комитета (на смену Сергею Мурзинцеву пришел Дмитрий Лобыня — «КС»), которая с нашей точки зрения была немотивированной, и практически сразу после этого произошел такой неприятный факт. Ни при Кузнецове, ни при Мурзинцеве (предыдущие руководителя комитета рекламы мэрии Новосибирска — «КС») таких фактов зафиксировано не было», — подчеркнул Игорь Салов.

В самом ООО «Меркурий» также неудовлетворены текущим состоянием дел, отмечая, что даже в случае победы в конкурсе достаточно сложно получить разрешение на размещение конструкций. «По лотам, выигранным осенью, мы до сих пор ждем разрешения», — рассказывает Елизавета Мимонова. Собеседница «КС» уточняет, что после проведения конкурса с победителем заключается договор аренды на установку рекламных конструкций с мэрией, затем комитет рекламы мэрии города делает запросы в ГИБДД, главному архитектору города, специалистам районных администраций на предмет возможности установки щитов. «Пока удалось получить ответ только по двум адресам по ул. Большевистской, выигранным осенью», — сетует Елизавета Мимонова.

По ее словам, такая проблема существует и по другим объектам. «Нам дали ответ, что администрацией Октябрьского района Новосибирска не согласована возможность размещения рекламных конструкций по указанным адресам, так как при визуальном осмотре установлено, что на испрашиваемых земельных участках уже расположены рекламные конструкции другого рекламного агентства. Конкурс проведен, договор заключен, мы по нему платим, а пользоваться своим правом не можем. Отказ должен быть аргументированным. Но нам отвечают, что размещение невозможно из-за того, что место занято другой организацией», — рассказывает Елизавета Мимонова. — В связи со сложившейся ситуацией компания обращалась в ФАС и правоохранительные органы, действуя в рамках закона. Жалоба, поданная в ФАС, будет рассмотрена в ближайший месяц».

Чем обусловлены сложности согласования, в ООО «Меркурий» затрудняются ответить. На текущий момент компании предстоит дождаться согласования еще порядка 18 «осенних» выигранных мест для размещения рекламы и 559 мест, которые удалось выиграть в конце января. «По каждому адресу, видимо, будут отвечать отдельно», — предполагает Елизавета Мимонова.

«КС» будет следить за развитием ситуации.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ