ГК «Обувь России» объявила операционные результаты за 4 квартал и полный 2017 год

Компания «Обувь России» обнародовала операционные результаты за четвертый квартал и полный год, завершившийся 31 декабря 2017 года.

Ключевые операционные показатели 4-го квартала 2017 года:

Объем консолидированной неаудированной выручки ГК «Обувь России» в 4-м квартале увеличился на 6,5% и составил 3,6 млрд рублей, по сравнению с 3,3 млрд рублей в 4-м квартале 2016 года. Сопоставимые продажи группы компаний «Обувь России» увеличились на 10,9%:

  • сопоставимый рост числа чеков составил 4,7%;
  • сопоставимый размер среднего чека увеличился на 6,0%.

Прирост розничной сети составил 16 собственных магазинов, 10 из них сети Westfalika — основного бренда группы компаний «Обувь России». Общее количество торговых точек на 31 декабря 2017 года составило 535 магазинов, из них 113 франчайзинговые.

Ключевые операционные показатели за 2017 год:

Объем консолидированной неаудированной выручки группы за 2017 год увеличился на 8% — до 10,8 млрд рублей по сравнению с 10 млрд рублей в 2016 году. Доля в выручке сегмента денежных займов снизилась на 1% и составила 14%, по сравнению с 15% в 2016 году. Сопоставимые продажи группы компаний «Обувь России» увеличились на 2,8%:

  • сопоставимое число чеков снизилось на 3,7%;
  • сопоставимый размер среднего чека увеличился на 6,8%.

Продажи обуви в натуральном выражении в 2017 году увеличились на 13% и составили 2 млн пар, по сравнению c 1,8 млн пар в 2016 году. За 12 месяцев «Обувь России» приросла 83 новыми магазинами, 44 собственных и 39 франчайзинговых.

Портфель по услуге рассрочки платежа в 2017 году увеличился на 20,7% — до 3,24 млрд рублей, а рост портфеля по денежным займам в 2017 году составил 11,9% — до 1,45 млрд рублей. Общая торговая площадь собственных магазинов увеличилась на 8,9% с 36,8 тыс. кв.м. в 2016 году до 40,1 тыс. кв.м. в 2017 году. Число участников программы лояльности, которая действует во всех розничных сетях, входящих в ГК, за 12 месяцев увеличилось на 25% – до 1,95 млн участников по сравнению с 1,56 млн участников 2016 году. 58% покупок в течение отчетного периода совершалось с использованием карт лояльности.

Ключевые события четвертого квартала 2017 года:

20 октября компания привлекла в рамках IPO на Московской бирже 5,9 млрд рублей, став первой публичной компанией на российском обувном и fashion-рынке. По итогам размещения рыночная капитализация компании составила 15,8 млрд рублей. Привлеченные в ходе продажи новых акций средства направлены группой на увеличение розничной сети, развитие каналов дистрибуции и поставок, частичное погашение существующей задолженности, а также другие общекорпоративные цели.

В декабре рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) повысило рейтинг кредитоспособности группы компаний «Обувь России» до уровня ruBВB+. Прогноз по рейтингу — стабильный. Ранее у компании действовал рейтинг на уровне ruBBB со стабильным прогнозом. В декабре «Обувь России» зафиксировала рекордный рост сопоставимых продаж в магазинах группы (like-for-like) — на 30%, что компания связывает с оживлением спроса. Такой показатель был достигнут впервые с 2014 года.

Директор группы компаний «Обувь России» Антон Титов прокомментировал:
«Четвертый квартал и новогодние продажи группы внесли существенный вклад в общие высокие показатели работы компании в 2017 году. Портфель узнаваемых брендов, диверсифицированный ассортимент товаров и дополнительных услуг, развитие модели омниканальных продаж, широкая география присутствия сети позволили компании увеличить объем консолидированной неаудированной выручки в 2017 году на 8% — до 10,8 млрд рублей. Факторы, которые также способствовали росту выручки группы в 2017 году, — положительная динамика на обувном рынке и изменение потребительского поведения. Как показывают результаты продаж осенне-зимней коллекции 2017 года, потребители стали более активно совершать покупки и
проявлять больший интерес к более интересному по дизайну ассортименту. В 4-м квартале сопоставимые продажи группы (like-for-like) увеличились на 10,9%.

В 2017 году «Обувь России» начала реализовывать программу развития сети, объявленную в рамках IPO. В целом за отчетный период розничная сеть группы приросла 83 магазинами, 39 из них — франчайзинговые. География расширения — города и небольшие населенные пункты по всей России, как в регионах присутствия «Обуви России», так и в тех регионах, в которых группа еще не представлена, например, Северо-Кавказский федеральный округ. Благодаря развитию сети компания укрепила лидерские позиции в ряде регионов. «Обувь России» дальше совершенствовала ассортимент розничных сетей, развивая разные товарные группы под собственными брендами. Сейчас в магазинах представлено более 5000 SKU не только обуви, но и сопутствующих товаров. Диверсификация ассортимента позволяет компании стимулировать кросс-покупки, увеличивать средний чек и повышать лояльность покупателей. В 2017 году продажи сопутствующих товаров (включая одежду) выросли на 7%, их доля в розничной выручке составила 31%. Развитие разных каналов продаж также является перспективным направлением: по итогам 2017 года омниканальные продажи компании включая e-commerce, увеличились на 56%, доля таких продаж в розничной выручке увеличилась с 6,7% в 2016 году до 10% в 2017 году. Трафик всех интернет-магазинов, которые входят в группу, вырос на 38% с 2,5 млн посетителей в 2016 году до 3,4 млн посетителей в 2017  году, количество заявок — на 52%. Мобильная аудитория интернет-магазина Westfalika — основной онлайн-площадки группы, — достигла 51%, число заявок, оформленных через мобильные устройства, выросло в 2,6 раза.

«Обувь России» намерена дальше поддерживать высокие темпы роста по ключевым направлениям группы и планирует открыть около 500 магазинов в ближайшие три года, при этом компания будет использовать как преимущества собственной бизнес-модели, основанной на развитии нескольких брендов, широкой линейки товаров и услуг и нескольких каналов продаж, так и возможности обувного рынка, который, согласно прогнозам Discovery Research Group, в ближайшие пять лет будет демонстрировать положительную динамику».

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ