Как вы мне дороги

В Красноярском крае запущена реализация стратегии транспортного развития на 1,5 трлн рублей. Эксперты считают, что внимание к отрасли позволит улучшить общие экономические показатели.

Новый министр транспорта Красноярского края Константин Димитров утвердил транспортную стратегию развития региона до 2030 года. Ранее документ получил одобрение депутатов краевого Законодательного собрания.

Общий размер вложений в инфраструктуру на указанный срок должен составить 1,5 трлн рублей. На данный момент уже подтверждено выделение 833 млрд рублей, в том числе федеральных средств — 694 млрд рублей, краевых — 90,6 млрд рублей, муниципальных — 19 млрд рублей, частных инвестиций — 29,4 млрд рублей.

Программа реализации стратегии разделена на два этапа: с 2017 по 2020 год и с 2021 по 2030 год.

На сферу автодорожного комплекса планируется затратить 202 млрд рублей. Здесь планируются работы по реконструкции автодорог в пределах Красноярской агломерации, автодороги «Енисей» (Красноярск–Абакан–Кызыл–граница с Монголией), расширение автодороги «Сибирь» (Новосибирск–Красноярск–Иркутск) и ряд других работ. Должны быть построены новые дороги в Нижнем Приангарье, дороги Ачинск–Лесосибирск, мостовой переход через Енисей в районе п. Высокогорский. Другие обозначенные цели — развитие зимних автодорог в северных районах и организация круглогодичного сообщения с Эвенкией.

Затраты на автотранспорт запланированы на уровне 5,68 млрд рублей. Здесь предполагаются обновление и модернизация парка общественного транспорта, развитие направления электромобилей, расширение проекта «городской электрички» и ряд работ в преддверии Универсиады-2019.

На железнодорожный транспорт должно быть направлено 68 млрд рублей. Здесь предусмотрено строительство линии Курагино–Кызыл, Северо-Сибирской железной дороги, глубокого железнодорожного обхода Красноярска, высокоскоростной магистрали Красноярск–Новосибирск и даже строительство красноярского метро, проект которого был ранее заморожен.

По направлению водного транспорта запланировано потратить 24,8 млрд рублей. Речь идет о строительстве новых и реконструкции действующих северных портов, обновлении парка судов и развитии сети речных трамваев.

Расходы на воздушный транспорт должны достичь 32 млрд рублей. Деньги пойдут на реновацию парка воздушных судов, развитие внутрирегиональной маршрутной сети и реконструкцию местных аэропортов.

Помимо этого, в документе приводится и оценка транспортной инфраструктуры региона. Например, указано, что из 765 мостов в крае 199 находятся в неудовлетворительном состоянии, еще 21 — в аварийном. Участки с двухполосным движением «уже на протяжении последних десяти лет не справляются с потоком транспорта в границах агломерации и требуют реконструкции». Более 30% дорог не соответствуют требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию покрытия и «требуют незамедлительного ремонта». Изношено более 40% всего автобусного парка.

Генеральный директор компании «Сибирская финансовая система» Валентин Богомолов обратил внимание, что потребность в развитии транспортной инфраструктуры актуальна для Красноярского края в большей степени, чем для других регионов. Решение этой задачи способно повлиять на экономические показатели всего региона. «С учетом географических размеров Красноярского края дороги имеют большое значение, особенно на северных территориях. Неразвитость дорожной сети, по сути, сейчас является сдерживающим фактором в привлечении инвестиций, а также в развитии многих населенных пунктов. Трудно оценить, какой именно вклад в ВРП принесет реализация стратегии, но факт в том, что это направление работы является необходимым условием для экономического роста», — полагает эксперт.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ