White tie для центра Новосибирска

В мэрии Новосибирска решили навести порядок с размещением информационных вывесок на улицах города. От некоторых видов конструкций разработчики дизайн-кода даже решили отказаться. О том, какой вид приобретут фасады новосибирских зданий после реализации этого проекта и какие вопросы экспертное сообщество попросило доработать, — в материале «КС».

На презентации дизайн-кода города — перечня правил, согласно которым будут размещаться информационные носители на улицах города, 9 ноября в Новосибирском государственном университете архитектуры, дизайна и искусств (НГУАДИ) собрались члены художественного совета города, комиссии по общественным пространствам общественного экспертного совета при мэре города Новосибирска по вопросам градостроительства, архитекторы районов, депутаты Совета депутатов города и операторы рекламного рынка.

В Новосибирске разработали дизайн-код

В некоторых городах документ по рекламно-информационному оформлению фасадов и размещению рекламных конструкций на улицах города составляет 2–3 страницы, где-то — 4 тома. В Новосибирске на данный момент — 70 страниц, но свод правил скорее всего разрастется. Пока речь идет лишь об оформлении фасадов зданий, пояснил перед презентацией дизайн-кода главный художник Новосибирска Иван Фаткин.

«Мне не как профессионалу, но как горожанину понятно, что сегодня в Новосибирске пора принимать соответствующие решения, а попросту говоря, наводить порядок в сфере размещения рекламных и информационных конструкций, — подчеркнул необходимость разработки правил заместитель мэра Новосибирска Артем Скатов. — Главная цель этой работы — создание комфортной среды проживания, такую задачу поставил мэр Анатолий Локоть. Для этого необходим документ, проект которого подготовлен и будет вынесен на всеобщее обсуждение».

При разработке дизайн-кода Новосибирска был изучен не только столичный опыт, но и еще порядка 30 городов, где эта практика уже применяется. «Очень удачный пример нам попался в городе Саратове, который разработало конструкторское бюро «Стрелка» (КБ «Стрелка» уже известно новосибирцам по разработке проекта реконструкции Михайловской набережной. — «КС»), — сообщил главный художник города. Также разработчики использовали опыт Москвы.

В Новосибирске разработали дизайн-код

Как выяснил корреспондент «КС», городские власти намерены отказаться от размещения некоторых видов рекламных конструкций, таких как бегущая строка и растяжки над городскими магистралями или так называемой баннерной рекламы. Размещать вывески на фасадах зданий теперь будет также необходимо в соответствии с определенными схемами. Стоит отметить, что «строгость» дизайн-кода будет зависеть от места расположения объекта и его архитектурно-исторической ценности. Как рассказал Иван Фаткин, улицы города поделят на три класса. «К первому классу мы предлагаем отнести все, что у нас включено в особую архитектурную зону, зону высшей категории. Например, в этот класс попадут объекты архитектурного наследия, а также общественные и жилые здания, построенные до 1959 года», — объяснил главный художник города. По его словам, в зону «самого жесткого регулирования» попадет центральная часть города.

Ко второму классу отнесут улицы с типовой застройкой, которые не представляют исторической ценности. Третий класс — это обособленные территории, например, площадки промышленных предприятий и те, которые не включены в первые два класса.

Относительно объектов первого класса разработчики предлагают согласно действующим сейчас правилам не размещать вывески выше второго этажа. Разрешается использовать основные вывески, кронштейны, таблички, витринное оформление. При этом для каждого типа конструкций будет разработана определенная норма. Что касается ограничений, то на таких зданиях запретят размещение бегущих строк. Также Иван Фаткин предложил убрать баннеры над магистралями.

Объектам типовой застройки будет разрешено «чуть побольше», сообщил главный художник, но баннеров не должно быть как в этой зоне, так и в третьей.

В промышленной застройке вывески можно будет размещать несколько выше, между вторым и третьим этажами.

Также Иван Фаткин рассказал, что в других городах размещение каких-либо конструкций на торцах жилых зданий запрещено. По мнению главного художника, размещать рекламу на этой части здания на уровне первого и второго этажей вполне допустимо.

В ходе обсужденияи дизайн-кода специалист по региональному маркетингу Лада Юрченко уточнила, появятся ли ограничения по материалам, из которых можно будет изготавливать конструкции. Иван Фаткин, в частности, ответил, что проработаны ограничения по видам носителей, например, баннерные панно можно будет размещать только на зданиях улиц третьего класса.

Разработаны и правила оформления для самих конструкций. Например, цветовую гамму лайтбоксов предлагается ограничить тремя цветами, а иные конструкции двумя.

В ходе обсуждения эксперты высказали мнение, что классифицировать объекты, то есть относить их к первому или второму классу необходимо исходя из того, представляют ли они архитектурную ценность, а не из года постройки.

Председатель комитета рекламы и информации мэрии Дмитрий Лобыня также рассказал, что, исполняя поручение мэра о приведении улиц города в надлежащий вид, ежегодно количество рекламных конструкций в городе сокращается на 10%. Так называемые растяжки также просуществуют до конца года. «А с января уже можно будет увидеть чистое небо над головой», — обозначил сроки снятия баннерной рекламы Дмитрий Лобыня.

В ходе реализации программы «Создание комфортной городской среды» в городе в течение пяти лет сократится 35% конструкций, по 7% каждый год.

Генеральный директор ГК «Рим» Марк Василенко уточнил, в какие сроки все-таки в мэрии рассчитывают внедрить дизайн-код. Конкретных сроков в мэрии пока не ставят, главное — начать эту масштабную работу, чтобы учесть все составляющие.

«Нам предстоит определиться, как будем реализовывать новые правила, опираясь на какую нормативную базу. Работа предстоит большая — нужно оценить мнение и реакцию всех целевых, заинтересованных групп, в том числе предпринимательского сообщества, изучить общественное мнение, получить юридическую экспертную оценку. У нас нет цели ввести новые правила революционным способом, важно оценить все риски и перейти к нововведениям цивилизованным путем, без переломных моментов», — резюмировал заместитель мэра Новосибирска Артем Скатов.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ