Прямое взаимодействие

Межрегиональный форум OpenBio, проходивший с 24 по 26 октября в наукограде Кольцово, состоялся в четвертый раз. По мнению экспертов, Новосибирская область конкурентоспособна на мировом рынке в области биотехнологий. В свою очередь бизнес считает, что форум эффективен с точки зрения поиска партнеров и выхода на внешние рынки.

Как отмечает организатор Openbio Инновационный центр Кольцово, в текущем году на мероприятие съехались молекулярные биологи, биоинженеры, представители власти и бизнеса из России, стран СНГ, США, Израиля, Великобритании и Китая. Особое внимание в повестке форума было уделено созданию и росту технологических компаний в российских реалиях. Кроме того, с участием ведущих экспертов прошло обсуждение технологических трендов и опыта разработки продуктов, востребованных рынком.

Директор ГУП НСО «Новосибирский областной центр развития промышленности и предпринимательства» Сергей Ярков уверен, что Новосибирск можно считать уникальной территорией, являющейся сосредоточением умов в части биотехнологий. «В первый год проведения OpenBio на мероприятии был совсем небольшой круг интересантов, — вспоминает Ярков. — В основном форум посетили люди из Центральных научных центров, производители медицинского оборудования, которые были нацелены на поиск покупателей. Сегодня же в Новосибирск приезжают с тем, чтобы найти партнера», — говорит он. Эксперт отмечает, что современные компании не сосредотачивают все технологии на одном предприятии. «В настоящее время бизнесу важно найти поставщиков, аутсорсеров, которые на высоком уровне давали бы им требуемую продукцию. Такие мероприятия позволяют людям объединиться, решить проблему, найти себе поставщика на сложные «участки». Ярков также убежден, что подобные конференции позволяют производителям расширять рынки сбыта. «Многие сейчас ориентируются на экспортные поставки, потому что те, кто интенсивно работает на внутренний рынок, сталкиваются с нехваткой денежной массы. Потребность есть, а спроса нет, инструментов расчета не хватает, — поясняет собеседник «КС». — Поэтому мы пытаемся вопросы расширения рынков решать через внешние рынки», — резюмирует он.

Генеральный директор новосибирского Академпарка Владимир Никонов полагает, что OpenBio помогает сориентироваться в поисковой работе по привлечению инвестиций в регион. Так, например, в рамках форума состоялось заседание круглого стола «Инновационная и производственная инфраструктура Научно-производственного кластера «Сибирский наукополис», модератором которого выступила заместитель председателя правительства Новосибирской области — министр экономического развития Ольга Молчанова. На круглом столе были обсуждены вопросы существующих сервисов и специализированной инфраструктуры технопарков для резидентов и участников кластера.

В работе круглого стола также принял участие заведующий отделом кластерной политики Института статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики» Евгений Куценко, рассказав о возможностях создания в Новосибирской области промышленного биокластера. Заместитель генерального директора по инновационному развитию АО «Инновационный медико-технологический центр» Анатолий Аронов сообщил, что в рамках предстоящей X Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых с международным участием «Цивьяновские чтения» на площадке Медицинского промышленного парка состоится открытие производственного участка по изготовлению имплантатов для остеосинтеза.

Tочка зрения

Олег Пинус

Олег Пинус,
управляющий партнер
ООО «ПК «Фарм-про»

— Насколько важно компаниям, работающим в сегменте производства БАД, следить за последними научными данными, новыми технологиями для того, чтобы создавать востребованные продукты?

— Безусловно, важно быть в курсе зарубежных и отечественных тенденций, следить за ассортиментной политикой конкурентов, постоянно придумывать что-то новое и привлекательное для потребителя. Однако нужно помнить, что фармацевтический рынок и рынок БАД в частности довольно консервативны. Пока не легализована интернет-продажа БАД, основным каналом распространения остаются традиционные аптеки и специализированные магазины, максимум — полки в крупных федеральных торговых сетях, это накладывает свой отпечаток на степень смелости в плане инноваций. В таких условиях людям сложно «объяснить» слишком инновационный продукт, это требует либо очень крупных вложений в массовую рекламу, либо же точечной работы консультантов, что реализовать в федеральном масштабе очень сложно.

— Какие передовые разработки, технологические тренды вы применяете при выпуске своей продукции?

— Мы стараемся уделять максимум внимания инновациям на уровне идей и открытию новых рыночных ниш. В частности, оперативно среагировав на экономические изменения, мы одними из первых предложили рынку БАД-аналоги популярных импортных растительных лекарственных средств. Что скрывать, покупательская способность людей падает, многие препараты становятся им не по карману, мы же поддерживаем людей, создавая для них более доступные отечественные аналоги. Мы первыми стали предлагать крупным аптечным сетям страны создание таких продуктов под ключ. Подобные проекты включают в себя весь маркетинг, разработку и регистрацию БАД, их производство. На сегодня в этом направлении мы сотрудничаем с такими аптечными сетями, как «Планета Здоровья» и «Бережная аптека», в разработке проекты для аптек «Радуга», «Доктор Столетов», «Имплозия» и ряда других.

— На прошедшем форуме Open-Bio обсуждался ряд вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью. Расскажите об опыте вашей компании в сфере охраны ИС. Патентуете ли вы разработки? Какие сегодня есть подводные камни в патентной деятельности разработок, защите бренда и т. д.

— Да, мы большое внимание уделяем правовой чистоте работы в сфере интеллектуальной собственности. Начиная от подробной патентной проверки и дальнейшей регистрации наименований новых продуктов и заканчивая приобретением прав на использование шрифтов в макетах. Не скрою, мы сталкивались со сложностями на пути выстраивания этой работы, но нам это удалось. Все наши товарные знаки защищены на нескольких уровнях.

— Насколько важен грамотный маркетинг в продвижении БАД на рынке сегодня? Стали ли сегодня участники рынка больше вкладывать в продвижение продукции в период кризиса?

— Сегодня грамотный маркетинг — 70% успеха продуктов. Вопрос даже не в бюджетах на продвижение, это последний этап всей работы. Вопрос в предварительном глубоком анализе ситуации на рынке, умении найти потенциально прибыльную нишу, создать продукт, полностью отвечающий желаниям и потребностям аудитории, разработать понятный, но в то же время уникальный состав и дизайн упаковки — и только после этого продумать грамотную стратегию его продвижения. Вот это я называю маркетингом на рынке БАД, и если все этапы сделаны с умом, то продукт будет успешным даже без многомиллионных бюджетов на рекламу.

— Что представляет собой «Фарм-про» сегодня?

— ООО «ПК «Фарм-про» — ведущий российский производитель гематогена, биологически активных добавок к пище и здоровых кондитерских изделий. Входит в топ производителей БАД под СТМ для крупнейших аптечных и торговых сетей страны. Компания основана в Новосибирске в 1997 году. Производство расположено в р. п. Краснообск. «Фарм-про» — одна из немногих российских компаний — обладателей сертификата безопасности пищевого производства FSSC 22 000.

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ

Реклама

 

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ