АО «РЭС» обвинило персонал «Экрана» в аварийном отключении

АО «РЭС» представило отчет о расследовании причин аварийного отключения в Заельцовском районе Новосибирска, в результате которого пострадала техника предприятий АО «Завод «Экран».

Конфликт энергетиков АО «РЭС» и актива РАТМ Холдинга продолжается после случившегося 25 сентября аварийного отключения электроснабжения. Спустя месяц после аварии руководство АО «Завод «Экран» сообщило о намерении отказаться от услуг АО «РЭС» с его «изношенной инфраструктурой», заявив об ущербе в 800 млн рублей. Со своей стороны энергетики назвали заявления руководства «оценочными суждениями».

«Оценочные суждения руководства АО «Завод «Экран» о техническом состоянии сетевой инфраструктуры АО «РЭС» не имеют никакой связи с реальными причинами возникновения и развития аварийной ситуации в целом и с понесенными предприятием убытками в частности», — прокомментировали в АО слова руководства «Экрана».

В пресс-службе сетевой организации пояснили, что 29 сентября было организовано расследование причин произошедшего аварийного отключения, в ходе которого выяснилось, что на аварийную ситуацию повлияло, в частности, ЗАО «Экран-Энергия», которое является дочерним предприятием АО «Завод «Экран» и осуществляет непосредственное электроснабжение завода. Так, относясь ко второй категории надежности электроснабжения потребителей, АО «Завод «Экран» должно получать электроснабжение от двух независимых источников питания, то есть от подстанции указанной «дочки», которая является основным источником. Резервной же, по информации пресс-службы, является подстанция «Красногорская», которая является частью электросетевого хозяйства АО «РЭС». Далее в сообщении уточняется, что 25 сентября без напряжения осталась подстанция «Экран», тогда как резервный источник питания продолжал работать.

«Специалисты ЗАО «Экран-Энергия» имели возможность и должны были переключить электроснабжение потребителя АО «Завод «Экран» от второго независимого источника питания, но не сделали этого. По мнению специалистов АО «РЭС», именно действия оперативного персонала сетевой организации (ЗАО «Экран-Энергия») способствовали затягиванию процесса ликвидации аварийной ситуации», — поделились итогами расследования энергетики, добавив, что выяснение причин аварии в связи с выявленными фактами продлено еще на 45 дней.

После проведения всестороннего расследования будут установлены все причины и обстоятельства возникшей аварийной ситуации, резюмируется в сообщении АО «РЭС».

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ