Анатолий Локоть: «Среди первоочередных задач — совершенствование карты маршрутов»

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть провел выездное совещание по перспективам развития ПАТП-4 — основного предприятия, обслуживающего муниципальные автобусы Новосибирска. О том, что удалось сделать за последний год, каковы планы по увеличению автопарка и что ждет общественный транспорт города в перспективе, — в материале «КС».

Весной прошлого года структура ПАТП-4 претерпела изменения — постановлением мэрии к предприятию присоединили МКП «Комплекс транспортного обслуживания». За это время здесь произошло немало перемен. В частности, был отремонтирован теплый бокс и реконструированы объекты теплоснабжения. Сотрудники ПАТП-4 доложили мэру, что отопление в этом году подали вовремя, поступает оно исправно. Помимо уже реализованных задач, сейчас обсуждается возможность строительства ангара и создания новой ремонтной базы.

«После годичного перерыва я приехал сюда, чтобы проверить, какие изменения произошли за это время, — рассказал о цели визита мэр. — Все передряги, связанные с объединением предприятий, опасения о том, как скажутся перемены на четкости работы маршрутов перевозок в Советском, Первомайском, Центральном районах, надеюсь, уже позади. Дальше мы должны последовательно улучшать качество работы».

Заглянув в мастерские, токарный, моторный, агрегатный, электротехнический участки, градоначальник остался доволен и отметил, что сегодня город активно занимается укреплением муниципального транспорта. «Мы уделяем большое внимание развитию пассажирских перевозок не только внутри города, но и на междугородных и международных трассах, — рассказал Анатолий Локоть. — Мы постарались укрепить наше основное предприятие — ПАТП-4 — автотранспортом, улучшить его материальную базу».

Действительно, в начале 2017 года автопарк прирос 18 новыми автобусами китайской марки KingLong. Исполняющий обязанности директора ПАТП-4 Владимир Альбрехт рассказал, что все они уже обслуживают междугородные и международные маршруты: «Обновление автопарка дало большой эффект для развития предприятия. Сегодня парк автобусов городских маршрутов изношен на 89%, междугородные и международные маршруты помогают нам выходить из положения, они приносят доход до миллиона рублей в месяц. Раньше на наших автобусах не хотели ездить, а теперь горожане просят увеличить количество маршрутов и продлить уже имеющиеся. За восемь месяцев 2017 года мы перевезли более 7 млн человек», — отметил Владимир Альбрехт.

К слову, на сегодня предприятие имеет в распоряжении 155 автобусов, которые обслуживают 15 автобусных маршрутов в Новосибирске, ездят в соседние города (Кемерово, Барнаул, Томск, Горно-Алтайск, Бийск, Белокуриху, Новокузнецк, Красноозерское, Карасук) и в Казахстан. По данным предприятия, за восемь месяцев 2017 года доход ПАТП-4 по междугородным перевозкам составил 87,3 млн рублей, что на 10,9% больше соответствующего периода прошлого года. Доход по городским перевозкам за этот период увеличился с 68,6 млн рублей до 134 млн рублей. Эти цифры говорят о том, насколько закупка современной техники сказалась на экономическом положении муниципального перевозчика.

Как заметил мэр, благодаря приобретению новых автобусов ПАТП-4 действительно стало конкурентоспособным на междугородных и международных направлениях, но проблемы с работой внутригородских маршрутов остаются. «Состояние подвижного состава не всегда отвечает современным требованиям, есть замечания к ритмичности и точности работы транспорта. Это связано с изношенностью автопарка. Здесь тоже надо делать решительные шаги», — прокомментировал Анатолий Локоть.

Одним из таких шагов, по словам мэра, станет очередное пополнение автобусов. «У нас большие планы, мы ведем переговоры с нашими белорусскими товарищами о приобретении в ближайшее время автобусов «МАЗ», — поделился градоначальник, однако пока конкретную цифру не озвучил.

При этом Анатолий Локоть отметил, что сотрудничество с белорусскими коллегами по части обновления муниципального транспорта успешно продвигается и по другим видам техники — трамвайный парк города уже пополнился новыми машинами, собранными на совместном предприятии в Новосибирске.

Как подчеркнул Анатолий Локоть, среди первоочередных задач, помимо покупки автобусов и трамваев, — совершенствование карты маршрутов: «Прямо скажем, она сложилась стихийно, часто маршруты повторяют друг друга, конкурируют между собой, поэтому будем работать в этом направлении». Как отметил мэр, важно сделать так, чтобы разные виды транспорта не конкурировали, а дополняли друг друга. Напомним, развитие дорожно-транспортной сферы – один из приоритетов, заявленных главой города на ближайшие несколько лет.

В целом работой муниципального транспорта мэр доволен. По словам Анатолия Локтя, за последний год показатели улучшились и в части экономики, и в эффективности работы, и в ритмичности перевозок. «Мы намерены продолжить работу в этом направлении», — заверил мэр.

При этом градоначальник отметил: «Какой бы ни была техника, в основе успеха всегда лежит человеческий фактор, качество работы, профессионализм водителей, тех, кто готовит машины к выпуску, тех, кто, несмотря на время суток, работает и выдерживает очень тяжелый график пассажирских перевозок. Новосибирцы надеются на нас с вами, на то, что транспорт будет точен и безопасен. И я думаю, что мы должны соответствовать этим требованиям».

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ