Стоический характер

Красноярские власти намерены расширять проект платных парковок, несмотря на уход инвестора. Эксперты считают, что инициатива может быть удачной, однако для этого необходимо решить ряд ключевых проблем.

Проект платных парковок в Красноярске будет продолжен и даже расширен, несмотря на уход инвестора. Об этом в рамках онлайн-конференции с жителями краевого центра заявил мэр Эдхам Акбулатов. По его словам, инициатива получит новое развитие сразу после окончания ремонтных работ в центре города, ведущихся сейчас для подготовки Универсиады-2019.

«Проект этот продолжается. Он будет реализовываться в любом случае, потому что показал свою эффективность. Практика этой работы будет совершенствоваться. Сейчас закончится ремонт дорог в центре, и проект возобновится в полном объеме, и даже будет расширяться с учетом недочетов», — отметил он.

Речь идет о появлении не только наземных, но также подземных и многоуровневых платных парковок, снабженных паркоматами нужного формата. Особенный упор будет сделан на центральную часть Красноярска.

Проект платных парковок был запущен в Красноярске в апреле 2015 года. В центре города предполагалось оборудовать 1500 парковочных мест, стоимость пользования каждым должна была составлять 30 рублей в час в период с 8:00 до 18.00 (в остальное время — бесплатно). Инвестором выступила компания «Инфоком». Она взяла на себя обязательства по установке паркоматов, программного обеспечения и запуску автомобилей со специальной системой «Паркон» по выявлению нарушителей. Из собираемых таким образом штрафов 87% должен был получать инвестор, а остальные 13% — перечисляться в бюджет города.

Стоимость проекта тогда оценивалась в 71 млн рублей. Известно, что позднее затраты возросли в связи со скачком курсов валют, однако более точные суммы не назывались. Возникли и другие трудности. Например, органы власти так и не смогли законодательно утвердить санкции за отказ вносить деньги в систему. По данным на май нынешнего года, проект принес в бюджет города всего 563 тыс. рублей — это в 26 раз меньше, чем предполагалось. О наличии серьезных нарушений заговорила и краевая прокуратура. В результате летом инвестор заявил о сворачивании проекта и начал демонтаж паркоматов.

Депутат городского Совета Красноярска Владимир Владимиров считает, что проект может быть реализован и без привлечения стороннего инвестора. «Въезд в центр платный во многих городах, и к этому необходимо стремиться. Для отдельных категорий можно предусмотреть и особые социальные места для парковки. Однако не всегда это решается привлечением стороннего инвестора. Насколько я знаю, в той же Москве это целиком муниципальный проект. Я полагаю, у города есть силы, чтобы организовать этот проект самостоятельно. Это важно и потому, что в этом случае деньги будут целиком уходить в муниципальный бюджет, а не в карман инвестору», — предположил он.

Генеральный директор компании «Сибирская финансовая система» Валентин Богомолов полагает, что привлечь нового инвестора возможно, если ликвидировать все факторы, заставившие прежнего «частника» отказаться от проекта. «Этот бизнес может быть рентабельным. Однако поскольку уже есть неудачный опыт сотрудничества, любой новый инвестор первым делом будет спрашивать, решены ли прежние проблемы. В первую очередь речь идет о законодательной установке штрафа за неоплату. Без этого теперь вряд ли удастся кого-то привлечь. Кроме того, новому инвестору для повышения привлекательности стоило бы ставить паркоматы с более дружественным интерфейсом. Тот вариант, который стоял в городе последние годы, сильно проигрывал аналогам в Москве с точки зрения удобства оплаты. Вероятно, это тоже кого-то отталкивало от внесения средств», — предполагает Богомолов.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ