Новое автомобильное будущее в Линево

Как стало известно «КС», Его инициатор — группа компаний «МАКС Моторс» Владимира Сафронова, ранее являвшаяся самым крупным автодилером Сибири по портфелю представляемых брендов. В настоящее время предприятия группы компаний находятся в стадии банкротства.  Как выяснил «КС», у проекта есть и другие инвесторы.

Напомним, что основанная Владимиром Сафроновым группа компаний «МАКС Моторс» ранее являлась самым крупным автодилером по портфелю брендов в Сибири. До 2009 года «МАКС Моторс» представлял бренды Volkswagen, UAZ, «Русские Автобусы». Пик роста портфеля компании пришелся на 2009–2011 годы, когда она стала также дилером Mazda, Subaru, Land Rover, Jaguar, Ford, Renault, Skoda, Lada, Jeep, Mitsubishi, FIAT Professional, Audi. Кроме того, группа компаний успела выйти в соседний Омск с брендами Mitsubishi и Mazda, а также в Кузбасс с Renault и Lada. С августа по сентябрь 2016 года «МАКС Моторс» по инициативе дистрибьюторов лишилась почти всех представляемых ею брендов.  В настоящее время группа компаний уже не является официальным дилером перечисленных выше автомобильных марок. Более того, в Новосибирском арбитражном суде зарегистрированы иски о банкротстве компаний, входящих в состав ГК «МАКС Моторс». Речь идет об ООО «МАКС Моторс Бизнес», ЗАО «МАКС Моторс Престиж», ЗАО «МАКС Моторс Премьер», ЗАО «МАКС Моторс Объект», ЗАО «МАКС Моторс Премиум».

В отношении директора «МАКС Моторс Престиж» было возбуждено уголовное дело. Согласно данным ЕГРЮЛ, эту позицию занимал сам Владимир Сафронов. По данным управления СКР по Новосибирской области, ему инкриминировали невыплату заработной платы сотруднику в течение трех месяцев.  Речь шла о задолженности в  51 тыс. рублей.

После закрытия своих салонов «МАКС Моторс» анонсировала лишь один новый проект. Речь шла о создании целой сети собственных салонов по продаже и обслуживанию автомобилей. Однако пока группа компаний открыла лишь одну точку на улице Немировича-Данченко в здании бывшего дилерского центра Ford-Mazda под брендом «Миравто» (этот же бренд ГК «МАКС Моторс» ранее использовала для торговли и обслуживания автомобилей Volkswagen).  По мнению участников рынка,  именно при наличии собственного производства запчастей проект собственной сети обрел бы более понятные очертания и стал бы более осязаемым.

Вместе с тем параметры инвестиционного проекта в Линево самой компанией «МАКС Моторс» не разглашаются.  Однако сразу  несколько участников рынка, находящихся в курсе ситуации, подтвердили, что «МАКС Моторс» уже много лет рассматривала возможность реализации подобного проекта. Предполагалось, что речь может идти  об организации небольшого производства мультифункциональных запчастей на площади в несколько тысяч квадратных метров. Выбор в пользу Линево был обусловлен тем, что новосибирский рабочий поселок планирует получить статус ТОСЭР (территории опережающего развития), что делает его более выгодным для реализации инвестиционных проектов.

«КС» направил запрос в министерство экономического развития НСО по поводу рассматриваемого проекта, который, к слову, еще 30 августа рассматривался на совещании при участии губернатора НСО Владимира Городецкого. Как пояснила изданию Ольга Молчанова, рассматриваемый проект включает в себя организацию производственно-логистического комплекса в рабочем поселке Линево Новосибирской области.  Речь идет о производстве запасных частей для автомобилей.  По словам министра экономического развития Новосибирской области, изначально у истоков проекта действительно стояла группа компаний «МАКС Моторс».  Однако в настоящее время проект будет реализовываться компанией «Миравто». По данным ЕГРЮЛ, генеральным директором ООО «Миравто» (зарегистрированного по адресу: ул.  Немировича-Данченко, 145/5, ДЦ Ford/Mazda) является Тамара Щербанева, которая ранее была заместителем генерального директора ГК «МАКС Моторс». В свою очередь учредителями компании в равных долях (по 50%) являются Сергей Анатольевич Каменев и Евгений Владимирович Знатков, тезка  сына первого заместителя председателя правительства Новосибирской области Владимира Знаткова.

По словам Ольги Молчановой, в рамках инвестпроекта планируется наладить производство тормозных колодок и тормозных дисков для автомобилей, кузовных деталей и деталей ходовой части автомобиля из металлов и полимеров.

Другие параметры проекта и сумма инвестиций не раскрываются. «КС» будет следить за развитием ситуации.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Сергей Кизиев, генеральный директор компании ROSSKO (один из крупнейших дистрибьюторов автозапчастей в России):

— На сегодня рынок автомобильных запасных частей является очень конкурентным. Любые запчасти имеются с избытком, о дефиците говорить не приходится.

Говоря о планах по производству тормозных колодок, стоит принимать во внимание необходимость импорта компонентов тормозной смеси из-за рубежа. То же самое касается и фильтров, поскольку фильтровальная бумага в стране просто не производится. Что касается дисков и ШРУСов, то их можно производить из российского металла. Я не знаю запчасти из полимеров, есть резинометаллика, т.е.  резина и металл, иногда встречаются небольшие полимерные вставки в шаровых опорах. Если же имеются в виду детали внутренней конструкции автомобиля, детали кузова, то такие запчасти могут использоваться или на сборочных конвейерах заводов в России, или организациями, занимающимися аварийным ремонтом. Но они сейчас связаны в основном со страховыми компаниями, так как потоки клиентов по ремонту идут через них. А этот бизнес находится в упадке, поскольку расценки и стоимость страховых компаний не предполагают получение хотя бы значительной прибыли для таких видов работ и таких предприятий.

Другой важный момент связан с тем, что если  нет продуманной системы сбыта запасных частей, то строить завод бессмысленно.   Во-первых, нужно обеспечивать определенный уровень качества запчастей, во-вторых, должно быть значительное конкурентное преимущество в себестоимости производства, например, в сравнении с китайскими производителями, которые научились настолько качественно делать запчасти, что обеспечивают поточное производство сборочных конвейеров у себя в стране.  Очень хорошо, если команда новосибирского проекта уже заключила договоры со сборочными конвейерами заводов в России. Если же этого нет, и они просто выходят на рынок, то это очень рискованный проект.

Я перечислил подводные камни, на которые могут наступить владельцы этого проекта, даже несмотря на то, что они располагают собственными средствами или бюджетными деньгами.

Но то, что такие производства начинают открываться в России, на мой взгляд,  очень хорошая новость, за этим будущее. Сейчас отечественный рынок — второй по количеству автомобилей в Европе, но по потенциалу — первый.  С учетом того, что количество автомобилей на душу населения в России будет расти, приближаясь к европейским показателям, это потребует и роста числа компонентов в стране. И это дает импульс развития всей отрасли.

Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

 

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ