Воспитанники детского дома узнали новые для себя профессии и увидели, как делают обувь, которую они носят ежедневно.
Не каждый взрослый человек с уверенностью скажет, что правильно выбрал свою профессию. Многие люди, получив образование, проработав некоторое время по специальности, вдруг понимают, что ошиблись. Как тогда можно спрашивать ребенка, кем он хочет стать? А ведь ребятам приходится определяться со своим будущим уже в средней школе. Сидя в классе за партой, тяжело представить особенности той или иной специальности. Профориентация помогает детям понять свои сильные и слабые стороны и разобраться в себе.
УБРиР разработал долгосрочную благотворительную программу «Дети верят в чудо», которая помогает детям-сиротам и детям с ограниченными возможностями здоровья подготовиться к самостоятельной взрослой жизни.

«В Новосибирске в этом проекте участвуют одна коррекционная школа и один детский дом. Здесь мы работаем два года. В первый год мы оказывали благотворительную финансовую помощь на приобретение товаров первой необходимости. Теперь мы сосредоточились на вопросах, связанных с психологической поддержкой и адаптацией детей. Наши проекты созданы для того, чтобы каждый выпускник детского дома смог реализовать все планы, найти свое место в жизни и создать счастливую семью. Практически во всех городах, где находится наш банк, действует благотворительная программа. Это уже третья экскурсия в этом году. Мы были в компании «Исток», производящей пуховых и перьевых изделий, на швейном производстве «СИНАР» и сегодня мы приехали на фабрику компании «Обувь России», — рассказывает о проекте директор филиала УБРиР в Новосибирске Лариса Кучендаева.

Перед экскурсией в конференц-зале с ребятами встретился генеральный директор производственной компании «Обувь России» Сергей Юнг. Он рассказал, что ребят ждет на экскурсии, что они увидят и смогут ли сами поучаствовать в процессе изготовления обуви. После чего директор показал эскиз, разработанный дизайнерами, с которого и начинается вся дальнейшая работа на производстве.

Менеджеры компании подробно рассказали о том, из чего состоит каждая модель. Ребятам дали рассмотреть заготовку верха обуви и предложили угадать, из скольки частей она состоит. Варианты ответов были разные, кто-то говорил наугад, кто-то пытался считать. Но настоящая цифра удивила всех — сорок деталей использовано для одной заготовки. Как же ее собирают и из чего? Это и предстояло ребятам узнать на экскурсии. Всего дети посетили три цеха: раскройно-заготовочный, цех сборки и литьевой. Все сотрудники этих цехов делятся на две основные категории: обработчики деталей и сборщики обуви.


Первый цех, который посетили воспитанники детского дома — раскройно-заготовочный цех. Здесь они увидели, что такое лазерная раскладка и автоматизированный раскрой. Оператор должен правильно разложить материал, запустить специальную программу раскладки на станке, а после этого материал разрезается на детали в автоматическом режиме. В цехе также есть и раскройные станки, на которых специалист вырезает детали обуви механически при помощи специальных резаков и пресса. Ребята сразу отметили, что на этом этапе особенно важно соблюдать технику безопасности. Позже Сергей Юнг рассказал гостям, что контроль качества производится на каждом этапе, начиная с полученного материала для производства обуви и заканчивая правильной шнуровкой. В противном случае брак можно будет заметить только в конце работы, а это значит, что много сил и времени будет потрачено зря и все придется переделывать.


В цехе по сборке ребята решили узнать, почему в это время года делают зимнюю обувь. Но позже сами сообразили: зимние сапожки должны оказаться на прилавках осенью, значит подготовить их нужно заранее.

Литьевой цех мальчикам понравился особенно. Ребята очень долго смотрели на большой станок, который отливает подошву. Не менее яркое впечатление было у ребят и от цеха, где изготавливают берцы для российской армии.


«Мне больше всего понравился цех, где шьют военную обувь. Здесь все просто и надежно. Вообще я уже определился со своей профессией. Но мне интересно увидеть производство. Ведь в обычной жизни нельзя сюда просто так зайти и посмотреть», — рассказывает Дима, один из участников экскурсии.
«Мне именно военный цех понравился. Я ездил уже на 20 предприятий. Мне такие поездки нужны, т.к. я еще не решил, кем хочу стать», — делится впечатлениями еще один воспитанник детского учреждения.

О порядке на производстве ребятам рассказывали походу экскурсии. Обязательный обед и десятиминутные перерывы каждые два часа. Для работников вредного производства предоставляется дополнительный отпуск, повышенная оплата, а также путевки в санатории.
После экскурсии все снова собрались в конференц-зале, чтобы за чаем поделиться своими впечатлениями и задать появившиеся вопросы директору производства. Детей интересовало буквально все: условия работы, для кого и какую обувь делают на этой фабрике, какие еще компании входят в группу, почему здесь не изготавливают модельную обувь и т.д. Такой ажиотаж вокруг экскурсии вполне объясним — очень скоро ребятам предстоит самостоятельно решить, продолжить свое обучение и двигаться к высшему образованию или пойти на среднее профессиональное, а кто-то, может быть, захочет сразу пойти на работу и уже самостоятельно зарабатывать себе на жизнь.
«Мы постоянно проводим экскурсии, для школьников и для техникумов, студентов и преподавателей Новосибирского технологического института, но обычно эти экскурсии короче. Сегодня физический труд рабочего не популярен в России. Все хотят быть банкирами, чиновниками, юристами и пр. Молодежь не привыкла работать. Но постепенно люди возвращаются на производства. Мы также привлекаем детей наших сотрудников. Еще со школы на каникулах некоторые из них работают у нас на легких операциях около четырех часов в день, чтобы заработать свои средства. После этого дети начинают ценить труд. Мы их официально трудоустраиваем, они ходят за зарплатой в кассу, и это им интересно. У нас развито наставничество, поэтому людей, которые к нам пришли работать, мы готовы обучать с нуля. Если даже у человека нет образования, мы ему поможем адаптироваться, главное, чтобы у него было желание работать», — рассказывает о роли производства в жизни молодежи Сергей Юнг.

Евгения Михайлец, психолог программы «Дети верят в чудо» рассказала подробнее об этапах всего проекта и его важности в жизни этих детей:
«Это комплексная программа. Мы не только выезжаем на предприятия. Сначала мы проводим тренинг, на котором знакомим детей с разными профессиями, а после проводим занятия для выявления сильных сторон каждого ребенка, выясняем их желания. В дальнейшем они смогут опереться на результаты этих занятий при выборе своей профессии. Далее мы посещаем несколько предприятий и показываем, какие бывают профессии и специальности. После каждой экскурсии мы с ребятами обсуждаем и выясняем, какими качествами должен обладать тот или иной специалист. В конце всего проекта планируется большая итоговая встреча, где с ребятами мы будем говорить о том, кому и какая профессия больше подходит. Надо отметить, что интерес к производству ребята проявляют. Я благодарна этому проекту, потому что у ребят есть возможность познакомиться с профессиями на практике.

Здоровый ребенок, проживающий в семье, выбирая профессию, может опереться на опыт родителей. И несмотря на то, что у него больше возможностей для осознания себя и своих желаний ,выбор не всегда оказывается правильным. Для детей-сирот, которые остались без попечения родителей, выбор будущей профессии может стать чрезвычайно сложной задачей. Программа «Дети верят в чудо» призвана помочь ребятам сориентироваться в большом мире и подготовиться к будущей взрослой жизни.
Реклама