SenSat — от слова «сенсация»

«РТКомм» официально представил в Новосибирске торговую марку SenSat, созданную специально для подключения услуги скоростного спутникового Интернета для физических лиц и малого бизнеса.

27 апреля в ходе презентации SenSat в отеле Marriott новосибирские журналисты и блогеры узнали о планах оператора по развитию услуги, актуальных тарифах и условиях подключения пользователей. Кроме того, представители «РТКомм» раскрыли подробности о выборе названия для торговой марки, ее целевой аудитории и методах продвижения на рынке.

РТКомм

SenSat, или «Спутниковая сенсация»

По словам и. о. коммерческого директора «РТКомм-Сибирь» Киры Курлаевой, торговая марка SenSat была создана в 2016 году, а официальный старт продаж и подключений был объявлен в I квартале 2017-го: «Технически мы уже в 2016 году были готовы, и нам требовалось понять, как отреагирует рынок на наше появление, готов ли он, мы отлаживали все бизнес-процессы, сервисные и информационные системы, и только когда убедились в том, что все работает, как часы, объявили о выводе ТМ SenSat на массовый рынок», — пояснила Кира Курлаева.

Само название торговой марки SenSat генеральный директор «РТКомм-Сибирь» Станислав Тен охарактеризовал как симбиоз двух английских слов — sensation (сенсация) и satellite (спутник). «Слитно эти слова написаны для того, чтобы вызывать ассоциацию с сенсацией и технологическим прорывом, которым является способ предоставления услуги доступа в Интернет с помощью спутникового Ка-диапазона, фактически перевернувший представление о скорости и доступности спутникового Интернета», — подчеркнул генеральный директор «РТКомм-Сибирь». И добавил, что само слово «спутник» в ТМ SenSat тоже обыгрывается и имеет двойной смысл — одновременно «спутник жизни» и космический аппарат.

РТКомм

B2С как точка роста для бизнеса

Если в мобильной связи частному сегменту приходится догонять корпоративный по ценам, предложениям и так далее, а B2B-сегмент на сегодня считается главной точкой роста на перенасыщенном рынке, то в области спутниковой связи дела обстоят с точностью до наоборот. В ходе презентации SenSat одним из двух главных достижений последнего времени «РТКомм» назвал то, что им удалось сравнять цены в B2C- и B2B-сегментах «У других спутниковых операторов корпоративные тарифы значительно дороже частных, — говорит Станислав Тен. — SenSat же сегодня готов предложить одинаковые цены и для B2C, и для B2B абонентов».

Второе ключевое достижение, отмеченное «РТКомм», — выход на розничный рынок.

Переломный момент, по словам Станислава Тена, произошел в два этапа: в 2014 году на орбиту были выведены космические аппараты «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6», а в 2016-м к ним добавился «АМУ-1» — именно эта группировка позволила SenSat предоставлять свои услуги не только крупным корпорациям и госучреждениям, но и частным клиентам, а также малому и среднему бизнесу.

В условиях, когда спутникового ресурса было недостаточно, работа с ними была попросту нецелесообразной. Несмотря на то что потребности в услугах спутниковой связи есть, особенно в Сибири, где труднодоступных мест хватает, операторы попросту не могли предложить приемлемую для розничного абонента цену. Теперь проблема оказалась решена.

РТКомм

Кому адресован SenSat

Целевая аудитория SenSat, по словам Станислава Тена, — активное взрослое платежеспособное население частной загородной и пригородной жилой застройки, где нет развитой оптической инфраструктуры: «Труднодоступных и просто удаленных регионов, не охваченных сотовыми сетями связи, в нашей стране еще много, оптоволокно есть не везде. В то же время и там наблюдается устойчивый рост застройки как индивидуальным, так и малоквартирным жильем, населенным потенциальными пользователями спутникового Интернета, — прокомментировал генеральный директор «РТКомм-Сибирь». — При этом услуга предоставления доступа в Интернет с помощью спутникового Ка-диапазона еще очень мало знакома потребителям. Наша стратегия по выводу на рынок новой торговой марки SenSat в первую очередь направлена на то, чтобы охватить максимально широкие слои потенциальных клиентов и проинформировать их о новых возможностях для подключения скоростного спутникового Интернета в их частном доме».

Если взять корпоративный сегмент, то аудиторию предполагается охватить самую широкую: от небольших компаний, расположенных в местах, где альтернативы спутникам нет, до крупных федеральных сетей с широкой сетью филиалов, открытых в том числе в Заполярье, тайге, тундре, горах и так далее. Плюс в местах, где могут возникнуть форс-мажорные ситуации: в качестве примера Станислав Тен привел недавний паводок в Приморье, где спутниковая связь, в отличие от мобильной и проводной, по сути, оказалась единственным техническим решением в этих тяжелых условиях.

РТКомм

Арендовать или купить

Конечно, несмотря на то что сегмент спутниковой связи сделал в последнее время огромный шаг вперед, сравнивать его с тем же проводным ШПД (там, где таковой имеется) бессмысленно. Спутник, каким бы современным и надежным он ни был, не предоставит своему абоненту безлимитный Интернет за 300 рублей в месяц и не предложит подключения за 2 тысячи рублей. Зато SenSat легко проведет быстрый (до 45 Мбит/с) Интернет туда, где не ступала нога монтажника. А цена на услугу достаточно гибкая, зависит от зоны покрытия, запросов самого абонента и условий договора: по словам Киры Курлаевой, при заключении договора абонент получает гарантированный набор услуг и заранее знает конечную стоимость. Ему не нужно думать, сколько будут стоить доставка, монтаж и настройка, все прозрачно, нет никаких дополнительных платежей. К примеру, вместо покупки спутникового оборудования (от 30 тысяч рублей) его можно взять в аренду — и платить всего по 750 рублей в месяц в довесок к абонентской плате (от 670 рублей).

«Наша цель — сделать спутниковый Интернет массово популярным, — подводит итог Станислав Тен. — Времена, когда спутникового ресурса не хватало, уже миновали — это позволило снизить издержки для самого оператора, что не могло не сказаться и на ценах».

РТКомм-СибирьАО «РТКомм-Сибирь»
630004 г. Новосибирск,
ул. 2-я Союза Молодежи 33/1 офис 302
тел.+7 (383) 344-95-00
sales@rtcomm-sibir.ru
http://www.rtcomm.ru

РЕКЛАМА

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ