Наземный городской транспорт несет убытки, в том числе, из-за отказа департамента по тарифам повышать плату за проезд. А у новосибирского метро — стабильное экономическое положение и рост прибыли.
13 апреля на заседании по муниципальной собственности совета депутатов начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Сергей Райхман рассказал о финансовой ситуации, касающейся городских перевозок.
Автотранспортное предприятие ПАТП 4 пережило процесс реорганизации, который завершился 1 января этого года. По словам Сергея Райхмана, отказ департамента областной администрации по тарифам повысить плату за проезд усугубляет положение организации. В итоге в 2016 году убыток ПАТП 4 от перевозки пассажиров составил 3,108 млн рублей. Общий убыток за год — 20 млн рублей.
«В целях повышения эффективности предприятия разработан план оптимизации, который включает сокращение 90 штатных единиц, переход с полуторасменного на двухсменный режим работы, что позволит сэкономить 2 млн рублей в месяц», — пояснил Сергей Райхман.
Ситуация в горэлектротранспорте тоже вызывает необходимость проведения оптимизационных мероприятий. Предположительно они дадут экономию почти 4 млн рублей в месяц. Экономического эффекта планируется достичь за счет перехода на бескондукторную систему оплаты проезда, размещения рекламы в подвижном составе, оптимизации штатной численности. «Будем, также как и в случае с ПАТП 4, продолжать работу с областным департаментом по увеличению тарифа», — отметил Сергей Райхман.
По его словам, экономическая ситуация в метрополитене стабильная. Например, на 16 млн рублей выросли доходы от аренды площадей. Общая прибыльность метро выросла за 2016 год на 7,6 процентов, или примерно на 60 млн рублей.