Время для загородной недвижимости

8 апреля в Новосибирске прошел фестиваль загородной недвижимости «Жить и строить», организованный федеральной риелторской компанией «ЭТАЖИ». В ходе встречи покупателей и девелоперов удалось выявить основные преимущества и недостатки загородной жизни. К каким выводам пришли участники, и насколько эффективным оказалось мероприятие для игроков рынка, в материале «КС».

Всего в работе рассматриваемого мероприятия приняло участие свыше 20 представителей коттеджных поселков Новосибирска и окрестностей,  девелоперы загородного строительства и застройщики малоэтажной недвижимости, которые делились своим опытом и знаниями, давали развернутые ответы на вопросы о представленных объектах.

По словам руководителя отдела продаж федеральной риелторской компании «ЭТАЖИ» Тимофея Колоколова, нынешние тенденции ведут к тому, что люди все чаще выбирают загородную недвижимость в качестве первого жилья, выходят за рамки дачного отдыха. «Несмотря на то, что Новосибирск разрастается и активно развивается формат жизни в пригороде, загородная недвижимость возможна и в черте города. «Загородка» — это, скорее, другой уклад жизни, чем территориальная удаленность. Всегда можно поработать лопатой, пожарить мясо, погулять с собакой», — отмечает Тимофей Колоколов.

В течение дня представители активно обсуждали весомые достоинства и имеющиеся недостатки загородной недвижимости. Как заметил руководитель отдела партнерских продаж строительной компании «Сибирский Дом» Валентин Канаев, к ряду преимуществ можно отнести большую площадь, сравнительно небольшие коммунальные расходы, собственную парковку и территорию. «К примеру, за коммунальные расходы в своей трехкомнатной квартире площадью 64 кв.м. я плачу порядка 7 тысяч рублей ежемесячно. В своем доме у меня уходило около 3 тысяч в месяц за 132 кв.м. У загородной жизни есть один очевидный минус – это снег. У нас от него никуда не деться, но все новые поселки оказывают услугу по очистке. Сейчас это становится более современно и доступно», — рассказывает Валентин. Стоимость дома начинается от 500 тысяч рублей, строительство идет как на территории любого коттеджного поселка города Новосибирска, так и на земле заказчика. Также возможно приобретение в ипотеку и зачет имеющегося жилья.

Помимо достижения понимания публикой масштабов рынка загородной недвижимости, специалисты стремились разрушить имеющиеся стереотипы о трудностях и привести убедительные доказательства в пользу предлагаемых объектов. Управляющий партнер компании TV Consulting, реализующей собственные проекты в загородной недвижимости (коттеджный поселок CLEVER) Антон Тиунов посетовал корреспонденту «КС», что в Новосибирской области довольно узкая дорожная сеть, которая плохо развита. «Одна из самых больших трудностей – это транспортная доступность. Но те вопросы, которые диктует жизнь, мы решаем своими силами: в нашем поселке есть 3 вида подъезда на автомобиле, ж/д станция, есть своя пассажирская газель для доставки людей до станции», — говорит Антон Тиунов. Вместе с тем, по его словам, продано уже больше половины объектов.

Кроме того, по словам специалистов, присутствующих на фестивале, весной идет волна потребительского спроса. Компании и застройщики реагируют этот на спрос и выставляют ассортимент как в супермаркете — в соответствии с сезоном. Указанное мероприятие вызывает интерес у всех, кто в настоящий момент находится на стадии выбора коттеджа или земельного участка под строительство. Как рассказал «КС» представитель жилого комплекса «Бавария» Владимир Свистунов, в текущий период покупатели активно интересуются приобретением жилья в малоэтажных объектах недвижимости. «Все элементы инфраструктуры  у нас в доступности, находимся в экологически чистом районе — Васхнил. Управляющую компанию я бы назвал лучшей по НСО, а стоимость ее услуг – 35 рублей с квадратного метра, что по сути дешевле, чем обслуживать «хрущевку» в центре города. Сдача — в конце 2017 года», — поясняет Владимир Свистунов.

Как отмечает руководитель службы маркетинга и рекламы федеральной риелторской компании «ЭТАЖИ» Ксения Чередникова, рассматриваемое направление является для компании новым и находится на этапе внутреннего развития и набора объектов. На текущий момент, глядя на общую структуру продаж, квартиры в черте города имеют большую популярность по сравнению с «загородкой», но перспектива и востребованность рынка очень высока. «Была цель рассказать о том, что загородная недвижимость в черте города есть и доступна не только за наличный расчет, но и в ипотеку. На фестивале присутствовали 4 представителя банка со специальными программами. В целом, ожидания оправдались, на фестивале присутствовало более 100 потенциальных покупателей. Спрос высокий, и мы будем оставаться активными по данному направлению», — уточняет Ксения Чередникова.

Впрочем, подобным мероприятиям уделяют внимание и другие участники рынка. «Мы проводим мероприятия, посвящённые загородной недвижимости, но проходят они в виде мастер-классов. В прошлом году во время такой встречи специалисты рассказывали о правилах выбора земельного участка, об использовании материнского капитала и программ государственного субсидирования при проведении подобных сделок, о технологиях строительства индивидуальных домов и т. д. В мае планируем провести нечто подобное», — пояснили «КС» в пресс-службе «Жилфонда».

Также ряд мероприятий («Ярмарка поселков». — «КС») в 2016 году был проведен  ассоциацией малоэтажного и индивидуального домостроения. По их данным, эти мероприятия были направлены на презентацию возможностей рынка загородной недвижимости и обсуждение вопросов, связанных с юридическими аспектами, финансовыми инструментами, субсидиями и выгодным получение ипотеки без первоначального взноса.

Федеральная риелторская компания «ЭТАЖИ»

Однако являются ли такие мероприятия эффективными? Опрошенные «КС» участники фестиваля положительно высказались в отношении такой формы маркетингового продвижения, считая ее весьма перспективной с точки зрения продаж загородной недвижимости. По их словам, указанный формат имеет ряд преимуществ: личные советы и персональные консультации для потенциальных покупателей, знакомство с представителями и предложения от банков, собранные на одной территории, живое общение с клиентом и возможность повлиять на его решение путем обсуждения и высказывания своего мнения. Все эти аспекты должны способствовать продажам, особенно в период активного сезонного спроса. Для некоторых представителей ключевым моментом является время организации фестивалей и выставок.  Для других как таковой сезонности нет, однако они активно принимают участие в подобных мероприятиях для стимулирования интереса к объектам. Так, к примеру, коттеджный поселок CLEVER представлял свои объекты на «Ярмарке Поселков» от Ассоциации малоэтажного и индивидуального домостроения в 2016 году и на прошедшем фестивале «Жить и строить».  Многие другие компании также экспериментируют, участвуя в разных мероприятиях подобного плана. По мнению еще одного из участников фестиваля «Жить и строить», уровень проведения мероприятия у федеральной компании «Этажи» оказался выше, чем у местного «Жилфонда», однако вполне возможно, что в следующий раз «Жилфонд» проведет более масштабное мероприятие, и в этот сегмент подтянутся еще и другие агентства недвижимости.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ