Новосибирское digital-агентство Wow вышло в Китай

Как стало известно «КС», новосибирское digital-агентство Wow открыло офис в Китае. Информацию об этом сообщил основатель компании Николай Глухих. Пока в китайском офисе работают только менеджеры по работе с клиентами и сервисами партнеров. Маркетинговые, дизайнерские и прочие работы выполняются в Новосибирске.  

«Для нас работа с Китаем уже 6 лет — одно из важных направлений, которое, в свете текущей экономической ситуации, было решено развивать более активно. У нас достаточно экспертизы в работе с клиентами из Китая на российском рынке и сейчас мы добавляем акцент на работу с российскими клиентами, выходящими в Китай», — пояснил «КС» Николай Глухих.

По его словам, существует две причины, по которым в компании посчитали необходимым открыть офис в Китае. Во-первых, в этой стране существует огромный спрос на российские товары, в частности  еду — её считают экологически более чистой, чем производимую на внутреннем рынке с использованием неэкологичных удобрений. «Их средний класс предпочитает покупать импортную продукцию, не доверяя качеству местной», — поясняет Николай Глухих. Во-вторых, по его словам, рост взаимного интереса к сотрудничеству между российскими и китайскими компаниями вызван последствиями сильной девальвации рубля в последние годы. В итоге Китай платит за продукцию меньше, чем раньше, а российские компании получают более стабильный валютный доход.

«Наши клиенты выходят в Китай, и мы хотим быть для них более полезными. Китайский интернет закрыт от внешнего мира, поэтому часть промоактивностей нельзя в полной мере делать, не присутствуя внутри него. Не имея регистрации в Китае, нельзя создать интернет-магазин в WeChat (самый популярный китайский мессенджер), нельзя разместиться во многих китайских интернет-изданиях, почти невозможно проиндексировать свой сайт или настроить контекстную рекламу в Baidu (главная поисковая система в Китае). Этим оправдана организационная необходимость появления китайского офиса, открывшегося в марте в Пекине», — поясняет собеседник «КС».

Пока в китайском офисе работают только менеджеры по работе с клиентами и сервисами партнеров. Маркетинговые, дизайнерские и прочие работы выполняются в Новосибирске. По словам Николая Глухих, это и дешевле, и проще поддаётся контролю, хотя, безусловно, в планах существенный рост штата в Китае со временем.

«Что касается клиентов, то пока большинство проектов делается для китайской автомобильной индустрии, так как мы делали проекты для неё на российском рынке с 2011 года. Ну и конечно, смотрим на другие области, плюс работаем с агентствами, которые помогают китайским компаниям выходить на внешние рынки», — рассказывает Николай Глухих.

По его словам, китайский интернет во многом опережает российский в развитии. Например, в России только сейчас из социальных сетей всё потихоньку переходит в мессенджеры. А в WeChat уже есть и кошельки, и своя социальная сеть. В связи с этим, у них маркетинговые коммуникации строятся совсем по другому: компания в первую очередь не сайт себе делает, а обеспечивает контентное присутствие в мессенджерах. «В России есть какое-то количество видеоблогеров и, несмотря на их популярность, они всё ещё воспринимаются как этакая диковинка. Хотя, топовые блогеры по количеству аудитории уже соперничают и даже обгоняют некоторые телеканалы. В Китае же для продвижения часто используются лидеры общественного мнения или селебрити. Это мейнстрим. Особенно это справедливо для FMCG-рынка. Плюс в Китае сильно развиты агрегаторы: alibaba, made-in-china.com, taobao.com», — отмечает Николай Глухих.

Говоря о возможности запуска представительств в других странах, собеседник «КС» отмечает, что агентство Wow работает с клиентами из разных стран, но доля каждого из них и механизмы взаимодействия с ними таковы, что пока не требуется открытия физических офисов там.

Напомним, что вчера, 23 марта стало известно, что основатели красноярского бара «Булгаков» открывают в мае заведение в Китае.

Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу рынка веб-разработки и SEO-продвижения Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ