Михаилу Фридману захотелось «Чистой воды»

6 марта стало известно о том, что новосибирская компания «Чистая вода», бутилированной водой которой пользуются в Сибири и на Урале, продана IDS Borjomi Russia, акционером которой является «Альфа Груп» Михаила Фридмана.  Эксперты не удивлены состоявшейся сделкой, отмечая, что она выгодна обеим компаниям: IDS Borjomi Russia благодаря покупке усилит свои позиции в смежном сегменте, а основатель «Чистой воды» Андрей Шарков сможет вложить деньги в более перспективные проекты, имеющие потенциал роста.

Напомним, что  «Чистая вода» (бренд — Норинга) работает в сегменте доставки питьевой воды и имеет пять производственных комплексов в Новосибирске, Бердске, Чанах, Екатеринбурге и подмосковном Звенигороде. Продукция компании известна всем под брендом «Норинга». В то же время, IDS Borjomi Russia — один из ведущих игроков российского рынка бутилированной воды, входит в международную компанию IDS Borjomi International. В России компания разливает воду под брендами «Боржоми», «Святой Источник» и «Эдельвейс». Акционером компании является «Альфа Груп» Михаила Фридмана. В свою очередь «Чистая вода» до сделки принадлежала Андрею Шаркову (PNK Group).

Для генерального директора IDS Borjomi Russia, Александра Жаданова присоединение «Компании Чистая вода» было стратегически важным решением. «Это позволит значительно усилить дистрибуцию брендов в Сибири и на Урале и дать возможность потребителю приобретать природную воду в любом уголке России», — поясняет Александр Жаданов.

Участники рынка считают шаги Borjomi вполне логичными.   «Borjomi активно вышел на российский рынок и при этом растёт быстрее рынка. Для сохранения темпов роста компании необходимо развитие уже за счёт покупки конкурентов и развития смежных рынков. Borjomi не была представлена в сегменте HOD (доставки бутилированной воды) и покупка «Чистой воды» — компании, входящей в пятёрку крупнейших российских игроков в сегменте HOD — является логичным шагом. Тем более, что позиции компании сильны за Уралом», — рассуждает генеральный директор «Юнисервис Капитал», Алексей Антипин. По его мнению, новосибирская компания, скорее всего, получит дополнительный стимул для развития продаж бутилированной воды в торговых сетях, в которых сейчас не представлена, но в которых продаётся минеральная вода Borjomi. Плюс, продолжает Алексей Антипин, ближайшие публичные компании, акции которых торгуются на рынке это американские компании — Primo Water, Glacier Water и Eldorado Springs Water. Инвесторы по его словам оценивают их стоимость в 0,5-3 выручки. «Вероятнее всего в этом же диапазоне и была оценена компания «Чистая вода», с учётом большой доли на региональном рынке и клиентской базы», — заключает собеседник «КС».

«Исходя из мощностей и объёмов производства «Чистой воды», наши эксперты в ноябре оценивали сделку порядка 1,3-1,5 млрд. рублей (IDS Borjomi Russia заинтересовалась покупкой компании из Новосибирска ещё в ноябре прошлого года — «КС»). На текущий момент ситуация не изменилась», — поясняет заместитель генерального директора ИК «ФИНАМ», Ярослав Кабаков.  Схожие оценки называют и в «Альпари».  По их подсчетам, покупка обошлась Borjomi в 1,2-1,5 млрд. рублей, исходя из параметров выручки и чистой прибыли «Чистой воды» за 2015 год.

Более скромную цифру называет управляющий партнёр DSO Consulting, Сергей Дьячков: по его мнению, сумма сделки должна составлять не менее 500 млн. рублей. Эксперт отмечает, что Borjomi Russia безусловно приобрела монополиста, компанию не имеющую потенциала роста прибыли. Сергей Дьячков также говорит о том, что для Borjomi развитие смежных рынков вполне естественно.

А старший аналитик компании Альпари Анна Бодрова вообще считает стратегическим успехом состоявшуюся сделку для Borjomi Russia. «Имея проработанный рынок сбыта, Borjomi сможет продвинуть свою собственную продукцию в регионах, что положительно скажется на её показателях прибыльности», — уверена Анна Бодрова.

По оценкам «ФИНАМ», исходя из оценок доли компаний на рынке, сделка позволит Borjomi достичь порядка 8,2% в натуральном и свыше 13% в денежном выражении. Впрочем, как поясняет Ярослав Кабаков, компания и без того лидирует на рынке, и в общем масштабе её бизнеса прирост получится небольшим. Говоря про судьбу сотрудников «Чистой воды» с учетом состоявшейся сделки, эксперт считает, что сокращения маловероятны. По его мнению, часть мощностей будут переориентированы на розлив марок, контролируемых новыми владельцами, что позволит Borjomi сократить транспортные издержки и повысить продажи.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ