Компания «Новотелеком», являющаяся крупнейшим новосибирским интернет-провайдером, в феврале 2017 года сменила акционеров. Новым собственником оператора стал «ЭР-Телеком Холдинг» (работает под брендом «Дом.ru»). Как будет проходить интеграция компаний, будет ли сохранен бренд «Электронный Город», и какие перспективы открывает перед новосибирским провайдером альянс с крупным федеральным оператором, в интервью «Континенту Сибирь» рассказал генеральный директор ООО «Новотелеком» ОЛЕГ ИГНАТЕНКО.
— Олег Владимирович, на днях появилась информация о том, что новым акционером ООО «Новотелеком» стало АО «ЭР-Телеком Холдинг». Действительно ли такая сделка состоялась?
— Да, российская компания «ЭР-Телеком» выкупила 100% долей «Новотелекома». Сделка должна быть закрыта в начале марта. Таким образом, у нас появится отраслевой, стратегический акционер, с которым мы продолжим активное развитие в Новосибирске и за его пределами.
— Какова будет доля рынка объединенного оператора в Новосибирске?
— Выше 40% в B2C-сегменте широкополосного доступа в интернет. И не меньше в сегменте платного ТВ.
— На каких принципах будет происходить интеграция? В частности будут ли сети операторов функционировать параллельно или же их ожидает объединение?
— Любая интеграция предполагает присоединение меньшего к большему, а не наоборот. «Новотелеком» существенно больше филиала «ЭР-Телекома» в Новосибирске и по размеру технического охвата жилых домов, и по количеству активных абонентов. Перед специалистами обеих компаний стоит задача интеграции сети филиала «ЭР-Телекома» в Новосибирске в нашу сеть. Чтобы исключить ненужные затраты, дублирующие сети будут демонтированы.
— С учетом состоявшейся сделки будет ли «Новотелеком» по-прежнему работать под брендом «Электронный город» или перейдет на бренд «Дом.ru»?
— Работать под единым брендом Дом.ru на всю страну логично с точки зрения продвижения. Но с другой стороны, бренд «Электронный город» в Новосибирске очень силен, и мы будем продолжать его развитие. Я рассчитываю, что «Электронный город» в ближайшей перспективе выйдет за рамки сети и проводов, уже сегодня это новые сервисы и услуги для жителей Новосибирска, и не только непосредственно для наших абонентов. Например, сервис «Мои счета», с помощью которого жители города подают показания счетчиков и оплачивают коммунальные услуги, это направление домофонных услуг, сигнализация и охрана квартир. Я вижу развитие «Электронного города» как инфраструктурного городского проекта, и уже не только в рамках одного региона. С новым акционером мы сможем вывести эти и другие проекты на федеральный уровень.
— Изменятся ли дополнительные сервисы, в частности техническая поддержка, call-центр?
— Call-центр останется прежним, мы гордимся нашими специалистами и системой, которую смогли создать за многие годы. Абоненты знают, что им не придется «висеть на трубке» в ожидании ответа оператора. Поэтому вопрос о переходе на федеральный call-центр даже не ставился.
Полтора года назад мы запустили кардинальные изменения в техническом обслуживании абонентов. Из централизованной неповоротливой системы, под которую должен был подстраиваться потребитель, мы перешли к гибкой и оперативной системе помощи. Она базируется на работе распределенных специализированных команд, которые сами принимают заявки от абонентов, свободны в принятии решений, обладают полной информацией о территории, которая за ними закреплена, и максимально заинтересованы в эффективной работе. Мы усилим команды специалистами обеих компаний и распространим нашу техническую поддержку и наши наработанные компетенции на абонентов «ЭР-Телекома» в Новосибирске.
— Стоит ли ожидать изменений тарифов для существующих абонентов обоих операторов? Какие тарифы будут предложены новым абонентам?
— Существующие тарифы останутся прежними для всех абонентов, потому что нам важно сохранить для них привычный способ потребления услуг. После технической интеграции, в рамках которой мы сохраним все условия существующих тарифов, будут введены единые тарифы на подключение. Сами линейки тарифов у нас схожие. Есть лишь технический вопрос, связанный с реализацией разных систем списания.
— Как будет решаться кадровый вопрос при объединении операторов? Останется ли у руля действующая команда «Новотелекома», или ее сменит команда «ЭР-Телекома»?
— Сейчас у каждой компании есть сотрудники, которые обслуживают своих абонентов, в объединенной сети будет объединенное количество абонентов, на обслуживание которых нам потребуются все существующие сотрудники. Кроме того, новые продукты, которые мы только начали выводить на рынок города, уже требуют увеличения персонала, а еще необходимо интегрировать сети, убрать дублирующие провода и оборудование. О каком сокращении может идти речь в таких условиях? Наоборот, для сотрудников сделка в первую очередь даст возможность построения карьеры в рамках крупной федеральной компании, ведь многие из них хотят большего масштаба своей деятельности.
— Если говорить о топ-менеджменте, кто будет генеральным директором объединенного провайдера?
— Я остаюсь генеральным директором ООО «Новотелеком», в рамках которого будет эксплуатироваться и развиваться вся сеть в Новосибирске. Я буду нести ответственность и за интеграцию, и за дальнейшее развитие бизнеса. Уверен, общими усилиями мы ускорим темпы развития компании. Именно проекты, которые успешно будут запущены в нашем городе, получат, затем, возможность распространяться в других городах.
— Что произойдет с «Электронным городом Бизнес» в связи со сделкой?
— Направление работы с юридическими лицами получит два существенных, на мой взгляд, преимущества. Во-первых, мы начнем оказывать услуги федеральным компаниям, офисы которых находятся в разных городах. Во-вторых, у нас появится возможность использовать ресурс компании «Энфорта» для оперативного подключения удаленных объектов. Мы и сейчас сотрудничаем с этой компанией, но теперь мы получаем дополнительные возможности в силу того, что у наших компаний общий акционер.
— Какова судьба новых продуктов «Новотелекома»: «Мои счета», другие мобильные приложения, домофонное направление?
— В 2016 году мы начали выводить на рынок наши новые продукты. В этом одна из главных причин по которой «ЭР-Телеком» сегодня заинтересован в сделке по приобретению. С нашей стороны есть понимание, что реальный запуск и необходимая маркетинговая поддержка массовой услуги возможна только в рамках провайдера, обслуживающего миллионы абонентов.
Я уже говорил, что «ЭР-Телеком» является стратегическим акционером, а это значит, что у него выше готовность инвестировать в долгосрочные разработки и больше потенциала для реализации амбициозных проектов, чем у предыдущих акционеров. Для региональной компании определенные категории разработок просто закрыты как класс в силу высокой стоимости их реализации. Поэтому сделка открывает для нас выход на ресурсы, недоступные для локального оператора. То, что сегодня дорого, мы хотим сделать доступным.
— Каковы дальнейшие планы развития компании с учетом появления нового акционера?
— Используя технологические возможности нового акционера в беспроводной связи мы собираемся выйти на новый сегмент услуг, который ранее был недоступен – это подключение частных домов. Другим важным шагом является создание полноценного центра разработок в Новосибирске, который работал бы в масштабах всей России. Долгосрочный подход в развитии инновационных продуктов позволит нам продвинуться в области интернета вещей, развитие будет идти и в рамках инфраструктурных проектов городского масштаба, и в направлении устройств для отдельного дома и квартиры, то что сегодня дорого, мы хотим сделать доступным. Исходя из этого, мы планируем существенно усилить команду разработчиков и вывести проекты и продукты на новый уровень. Новосибирск является городом с хорошим потенциалом квалифицированных специалистов, которых мы и будем приглашать для дальнейшей работы в нашу компанию.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу телекоммуникационного бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.