Лечение подорожником

«Новосибирскавтодор» расширяет присутствие в Красноярском крае, планируя дополнительные инвестиции в регион. Местные власти относятся к этой перспективе доброжелательно, однако настороженность выражают профсоюзы и местные активисты.

ОАО «Новосибирскавтодор» развивает свое присутствие на рынке Красноярского края. По данным самой компании, в минувшем году в этом регионе она выиграла 2 тендера, по условиям которых выполнила работ на 800 млн рублей, что составляет почти 15% от  всего объема дорожного строительства в регионе. Планы дальнейшей экспансии не называются, известно лишь о предполагаемых инвестициях в размере 500 млн рублей в организованную на базе красноярского филиала компанию «Енисейавтодор». Однако  усиления присутствия новосибирцев на местном рынке ожидают и в Министерстве транспорта Красноярского края.

«Правительству края известно о намерениях «Новосибирскавтодор» укрепить свои позиции на дорожно-строительном рынке края, в частности, инвестируя в развитие Красноярского филиала компании. Также компания выразила намерения в целом понять инвестиционную привлекательность дорожно-строительной отрасли края», — прокомментировали в пресс-службе Минтранса.

Однако ряд участников рынка и наблюдателей в крае относятся к перспективам расширения присутствия «Новосибирскавтодора» настороженно. Еще в конце минувшего года профсоюзы заявили о возможности поглощения этой компанией краевых госпредприятий «Балахтинское ДРСУ» и «Ачинское ДРСУ». Они опасались, что это может поставить под вопрос судьбу около 1 тыс. работников, а поселенческие дороги края могут оказаться заброшенными. Позднее профсоюзные лидеры направили по этой теме письмо руководству региона.   Кроме того, претензии к новосибирцам высказывала и красноярская пресса, заподозрившая организацию в «использовании лазеек в законодательстве» для победы в местных аукционах, некачественной работе, а проблемы краевых автодорожных предприятий связывавшая с «помощью извне».

«Новосибирскавтодор» подготовил официальный ответ на озвученные претензии. Здесь обратили внимание, что компания стала победителем лишь в двух тендерах из 40 прошедших в крае.

«В 2016 году в бюджет Красноярского края компания «КрайДЭО» выплатила чуть более 11 миллионов рублей, Балахтинское ДРСУ – чуть более 6 миллионов рублей, Ачинское ДРСУ – всего 124 тысячи рублей. Для сравнения: инженерная группа компаний «Новосибирскавтодор» за прошедший год сработала с прибылью около 760 миллионов рублей (7,5% от выручки) и оплатила налог на прибыль в размере более 165 миллионов рублей, которые пошли, в том числе, на зарплаты бюджетников Красноярского края, пенсии, строительство больниц, школ и детских садов. При этом средняя зарплата сотрудников вышеупомянутых ДРСУ и «КрайДЭО» — около 30 тысяч рублей. А средняя заработная плата работников «Новосибирскавтодора» — около 50 тысяч рублей», —утверждается в их заявлении.

Появление критических материалов в свой адрес «Новосибирскавтодор» связал с интересами краевого автодорожного госпредприятия «КрайДЭО». Утверждается, например, что автор некоторых материалов, зампредседателя Союза журналистов Красноярского края Дмитрий Голованов связан с ООО «КрасФАКТ», которое неоднократно выигрывало тендеры на информационное обслуживание указанного ГП. Причем с 2014 по 2016 год объемы их сотрудничества якобы возросли с 300 тыс. рублей до 2 млн рублей.

«Почему заработная плата сотрудников остается на таком скромном уровне, когда государственное дорожно-строительное предприятие «КрайДЭО» смогло позволить себе такой нескромный бюджет на «рекламу»? Почему руководитель компании «КрайДЭО» вместо того, чтобы исправить положение и инвестировать в развитие предприятия, тратит его бюджет на хвалебные публикации в местной газете?», — подчеркивает «Новосибирскавтодор» в своем заявлении.

Дмитрий Голованов подготовил официальный ответ на это сообщение, обратив внимание, что руководство  новосибирской компании пыталось оспорить в суде содержание его статей, однако сделать этого не смогло. Кроме того, он назвал недостоверными сведения о получении «КрасФАКТом» 2 млн рублей в минувшем году, утверждая, что всего за три года сотрудничества «КрайДЭО» перечислило около полутора миллионов рублей. При этом «в торгах (на информационное обслуживание – «КС») мог принять участие любой желающий» и «никаких претензий ни со стороны конкурирующих фирм, ни со стороны контролирующих органов по поводу незаконности и ангажированности торгов не было».  При этом все материалы, утверждает он, выходили по собственной инициативе автора и к указанному контракту отношения не имеют.

«ГП «КрайДЭО» (предприятие, насчитывающее более 1600 человек, имеющее 16 филиалов по всему Красноярскому краю) перечислило ООО «КрасФАКТ» за услуги «удаленной пресс-службы» в 2014-2016 годах всего 1,59 млн рублей. В эту сумму входят все расходы: заработная плата, покупка газетных площадей, эфирного времени, фото-видеосъемка, расходы на командировки, налоговые отчисления и т.д. При этом ООО «КрасФАКТ» не  пользовалось ни офисными помещениями, ни оргтехникой ГП «КрайДЭО». ООО «Новосибирскавтодор», чьи доходы также формируются за счет исполнения государственных заказов, в свою очередь, имеет собственную, штатную пресс-службу с заработной платой одного сотрудника в 50 тыс. рублейв месяц (по крайней мере, так компания декларирует среднюю заработную плату по предприятию). Это не считая расходов на размещение   и публикацию имиджевых статей, обслуживание корпоративного сайта, содержание офиса, покупку оргтехники, фото-видеоаппаратуры. Так может «расследователи» из пресс-службы сочтут за труд посчитать, кто тратит на информационное обслуживание своего предприятия больше бюджетных средств», — отмечает Дмитрий Голованов.

В свою очередь региональные власти занимают в споре примирительную позицию, обращая внимание, что все работающие в регионе предприятия находятся в равных условиях.

«Сегодня в Красноярском крае на рынке дорожно-строительных услуг существует стабильная, устойчивая ситуация. Строительством, ремонтом и обслуживанием дорог занимаются специализированные дорожные предприятия различных форм собственности. При этом задача власти – создать равные условия конкуренции для всех участников рынка независимо от формы собственности организации. Все дорожные работы распределяются на конкурсной основе. Условия участия в конкурсных процедурах равные», — прокомментировали в пресс-службе регионального Минтранса.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ