Бизнесу предложили жить легко

Конкурентная среда и текущая экономическая ситуация толкает операторов связи более интенсивно осваивать смежные рынки и искать новые «голубые океаны». Если на заре становления бизнеса телеком-операторам было достаточно обеспечить потребность клиентов в сотовой связи, то на сегодня участники этого рынка готовы предоставлять из одних рук самые разные сервисы.  Проанализировав текущие тренды, «Вымпелком»  в феврале текущего года запустил новый «облачный» продукт для бизнес-аудитории — самый интегрированный из всех, которые когда-либо были у оператора.  За счет чего «Вымпелком» планирует нарастить свои позиции и «перевернуть рынок», и каковы шансы, что ему это удастся— в материале «КС».

Что нужно бизнесу?

Появлению нового продукта предшествовало изучение текущих трендов и изменений в потребностях корпоративных клиентов.  В компании пришли к выводу, что предприятия малого бизнеса и микробизнеса больше всего обделены с точки зрения понятных и удобных «облачных» ИТ-решений, хотя именно у этой категории клиентов есть множество задач, для решения которых такие комплексы им просто необходимы. На основе этого у «Вымпелкома» возникла идея сделать так, чтобы малому и микробизнесу были доступны ИТ-решения, которые раньше могли себе позволить только крупные корпорации.

«Мы изучали микробизнес и малый бизнес, задавали их представителям много вопросов. Они рассказывали нам про задачи, которые сейчас пытаются решить.  Во-первых, это проблема первичного поиска клиентов. Все больше компаний сферы МСБ сталкиваются с серьезной конкуренцией, и далеко не у всех есть соответствующие инструменты для работы в такой среде.  Во-вторых, сокращение издержек. Это касается аренды офисов.  Многие компании на сегодня переходят к схеме с удаленными местами работы. Вследствие этого появляется задача контроля сотрудников, и это третий важный вопрос. И, наконец, в-четвертых, нельзя забывать об автоматизации бизнес-процессов: 68% предпринимателей вкладывают в нее средства», — выделил ключевые задачи предпринимателей в рамках состоявшейся в Москве 15 февраля пресс-конференции руководитель департамента маркетинга сегмента малого и среднего бизнеса ГК «Вымпелком» Сергей Таболин.

Отсюда и родилась идея продукта, который объединил бы в себе все инструменты, направленные на решение этих задач, причем в одном «флаконе», удобном и понятном представителям бизнеса.  Имея такой продукт,  предприниматель мог бы заниматься исключительно стратегией, а всю рутину взял бы на себя программный комплекс. Отслеживание «лидов», построение воронки продаж, информация о скидках, отслеживание эффективности рекламных каналов — все это можно автоматизировать, предоставив пользователю наглядные результаты.

Однако важно не только собрать воедино информацию, но и эффективно коммуницировать  с клиентами.  Если исходить из трендов, то на сегодня нельзя игнорировать рост популярность мессенджеров, а значит, они тоже должны быть задействованы в такой системе.  Как констатировал исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ПАО «ВымпелКом» Арташес Сивков, если пристально и внимательно посмотреть на тренды, многочисленные мессенджеры сегодня завоевывают сердца потребителей в независимости от того, идет ли речь о розничных или корпоративных пользователях.  С другой стороны, клиентам нужны продукты и услуги, которые решают потребности бизнеса.  «Мы делаем  первый шаг на стыке между возможностями телеком оператора и возможностями мессенджеров в рамках экосистемы, которые позволяют это делать эффективно и бесплатно, — пояснил замысел Арташес Сивков.  — Клиенты из малого и среднего бизнеса должны иметь возможность развиваться, используя мощь мобильного оператора в сочетании с широкими возможностями «облачных» технологий и мессенджеров».

Телекоммуникационный пакет

Продажи нового продукта, получившего название «Мобильное предприятие»,  стартовали 13 февраля 2017 года. В скором времени оператор начнет его активную рекламную поддержку.

«Мобильное предприятие» включает в себя «облачную» АТС с мобильной связью для всех сотрудников компании, интегрированную с системой управления продажами для ведения клиентской базы на всём протяжении взаимодействия с клиентом. Система также предоставляет функционал для анализа входящих обращений и эффективности рекламных каналов — колл-трекинг, облачное хранилище и мессенджер. Всего «Мобильное предприятие» включает в себя 10 продуктов, и список его компонентов будет расширяться и дальше. Минимальное «коробочное решение» на трех сотрудников обойдется в сумму чуть меньше 3000 рублей.  Цены на продукт едины для всех регионов России вне зависимости от местоположения абонента.  Сам оператор не предоставляет в пакете собственные сим-карты, но в лицензию входит мобильная телефония, интернет.

Выводя новый продукт, «Билайн» руководствовался тем, что компании хотят зарабатывать денег, и оператор может им в этом помочь.

Предполагается, что экономия от использования продукта в том числе будет достигаться за счет того, что платить за один пакет сервисов придется меньше, чем за каждую услугу в отдельности — телефонию, рекламу, АТС, систему управления продажами, мессенджер, мобильный интернет.

По данным «Вымпелкома», решение является универсальным и может быть применено в любой отрасли. Наибольшую заинтересованность в продукте, по прогнозам «Вымпелкома», должны проявить предприятия оптовой и розничной торговли, строительства, маркетинга, бизнес-услуг, ИТ, грузоперевозок и производства.

«Мобильное предприятие» работает в web-версии, а также на платформах IOS и Android. Интересно, что предлагаемое «Вымпелкомом» решение — российское и разрабатывалось самим оператором. Арташес Сивков уверен, что Россия способна производить в высокотехнологичных отраслях решения как минимум такого же уровня, как на Западе. «Мы общались с огромным количеством компаний людей, и поняли, что хотим видеть в разработчиках людей, которые прогрессивно смотрят на будущее, но эффективно живут в настоящем. Нам удалось создать такую команду», — пояснил Арташес Сивков.

Намерения

 Говоря о своих целях в отношении нового продукта, в компании отметили, что не хотят «попродавать продукт и заработать деньги», а хотят «перевернуть рынок». «Я не стал бы тратить силы на историю, которая принесла бы компании к примеру 200 млн руб. Поэтому и цели у нас соответствующие. В сфере телекоммуникаций показателем является не выручка, а реальная активная база.  Поэтому главное для нас — увидеть спрос потребителя, который конвертируется в наличие соответствующей базы», – расставил акценты Арташес Сивков.  К концу года она может составлять уже 100 тысяч российских юрлиц  — к такому показателю стремится «Вымпелком». Предполагается, что именно «Мобильное предприятие» должно стать одним из основных драйверов роста выручки оператора.

«У нового продукта «Вымпелкома» много конкурентов с точки зрения того, что есть много компаний, которые занимаются ведением продаж. Но совмещение таких решений со связью — это интересный подход. Считаю, что в этом направлении нужно работать. Кроме «МТС», «Мегафона» и «Tele2» конкуренцию составляют и проводные операторы, поэтому по моим оценкам, более возможным будет достижение цифры в 70-80 тысяч клиентов», — поясняет генеральный директор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ