Станут ли транспорт и логистика основными драйверами роста экономики Новосибирской области?

В Новосибирске 1 февраля обсудили итоги развития регионального транспортно-логистического комплекса и его влияние на общие экономические показатели региона. В мероприятии приняла участие заместитель председателя правительства и министр экономического развития Новосибирской области Ольга Молчанова, а также представители крупнейших компаний-перевозчиков и транспортно-логистического сектора.

Открывая пресс-конференцию, министр экономического развития Новосибирской области (НСО) Ольга Молчанова отметила, что встреча проходит в не совсем обычном формате: «Мы пригласили крупнейших представителей бизнеса, которые, на наш взгляд, оказывают очень сильное влияние на развитие Новосибирской области и всего Сибирского региона».

Так, в качестве отраслевых экспертов в пресс-конференции приняли участие генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич, президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов и заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Новосибирскому территориальному управлению Георгий Манаков.

Но прежде чем сосредоточиться на отраслевой тематике, Ольга Молчанова представила основные экономические показатели области по итогам 2016 года, а также сопоставила их с аналогичными данными регионов Сибирского федерального округа.

По предварительным оценкам, в минувшем году характер развития экономики Новосибирской области примерно соответствовал общероссийскому тренду. В целом сохранились тенденции 2015 года. Выявлена положительная динамика по таким ключевым показателям, как индекс промышленного производства, в том числе в таких сферах, как добыча полезных ископаемых, обрабатывающая промышленность, энергетика.

Наибольший прирост — более 2,5% — продемонстрировал сельскохозяйственный сектор. По этому показателю, как и по абсолютным объемам производства сельхозпродукции, Новосибирская область заняла второе место по СФО вслед за традиционным лидером — Алтайским краем. А вот по количеству, обороту и темпам развития малых предприятий Новосибирская область уверенно занимает лидирующие позиции. За девять месяцев 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015-го рост составил 24%.

Несмотря на сохраняющуюся отрицательную динамику в строительном секторе — количество вводимых жилых домов снизилось на 15%, — регион занял девятое место в стране по объемам жилищного строительства. В абсолютных цифрах это порядка 2,3 млн квадратных метров жилья.

Среди показателей, по которым Новосибирская область является безусловным лидером, объем оптовой торговли, превысивший 720 млрд рублей. Это несколько ниже, чем по итогам 2015 года, но в полтора раза выше ближайшего конкурента. А это ни много ни мало — Красноярский край, один из мощнейших промышленных центров страны.

Переходя к непосредственно теме транспорта и логистики, Ольга Молчанова отметила, что влияние этой сферы на экономику региона все последние годы неизменно усиливалось. Новосибирская область сегодня прочно занимает лидирующие позиции в Западной Сибири по объемам пассажирских и грузовых перевозок, а также по объемам обработанных грузов. Сегодня уже почти 80% площадей складских комплексов категории «А» и «Б», действующих в западносибирском регионе, сосредоточены в Новосибирске.

Многолетний лидер по объемам пассажирских авиаперевозок, и не только в Сибирском федеральном округе, но и вообще за Уралом, аэропорт Толмачево продолжает активно развиваться. В минувшем году пассажиропоток впервые за всю историю этой воздушной гавани превысил 4 млн человек. Из них более 1 млн — по международным линиям. Ольга Молчанова отметила, что современный международный аэропорт Новосибирска — один из основных факторов инвестиционной привлекательности региона. Аэропорт сегодня реализует ряд совместных проектов с такими компаниями, как Почта России, «Люфтганза Карго», с правительством Новосибирской области. Один из них — строительство автоматической линии обработки почтовых отправлений мощностью до 5 млн посылок в сутки. Это будет только вторая подобная линия в России. Первая сегодня работает в Москве.

Грузовые авиаперевозки все еще оставляют незначительную часть в общем объеме грузооборота. Лидером в этом направлении остается железная дорога. За 2016 год объем перевозок в этом сегменте удалось нарастить практически на 10%. А по отдельным видам, например по углю, на 15%. Сегодня на железнодорожные перевозки приходится уже более 60% от всего объема грузов. Еще порядка 30% занимают автоперевозки, и совсем незначительную часть — речной транспорт.

Прирост объемов переработки крупнотоннажных контейнеров по сравнению с 2015 годом составил более 17%. Стоит отметить, что по этому показателю Новосибирская область опережает общероссийскую динамику уже пять лет подряд. Не в последнюю очередь благодаря притоку инвестиций в инфраструктуру. В Новосибирской области сегодня работают сразу несколько крупных площадок по переработке этого вида грузов. А уже в этом году, как рассказал президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов, начнется строительство еще одного крупного логистического центра, который объединит на одной площадке сразу шесть транспортных компаний. Это позволит компаниям сэкономить на прокладке коммуникаций и инфраструктурном строительстве и будет реализовано впервые в России.

В заключении министр экономического развития Новосибирской области отметила, что одним из основных показателей экономического роста всегда был и будет рост заработной платы и показателя реальных доходов населения. «Это положительным образом скажется, в том числе и на транспортной активности населения отрасли. Люди будут больше выезжать с туристическими целями, будут больше ездить и по стране», — подытожила Ольга Молчанова.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ