Как крымский сибиряк Жуков будет искать инвестиции для Сибири?

Из Крыма в Новосибирск прилетел Андрей Жуков — новый председатель исполнительного комитета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», которая впоследствии может быть переименована в Агентство развития Сибири. К делам новоиспеченный сибиряк приступил энергично — через четыре дня после окончания новогодних каникул Жуков встретился с новосибирскими СМИ и попытался объяснить суть изменений в ассоциации, а также новый смысл ее работы.

Судя по вступительному слову, Жуков пока достаточно обтекаемо и туманно представляет деятельность «Сибирского соглашения» и смысл реформы организации. Из его высказываний так и не стало понятно, как, по какой схеме будет работать новая структура, и зачем «Сибирское соглашение» вообще решили изменить.

Напомним, что в конце прошлого года полпред президента РФ по Сибирскому федеральному округу Сергей Меняйло заявил о том, что межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» будет реорганизована в другую структуру. Прежняя форма работы ассоциации, по мнению Меняйло, устарела. Жуков же, ранее занимавший должности советника руководителя Федерального дорожного агентства и заместителя министра РФ по делам Крыма, должен наладить работу обновленной структуры.

Впрочем, в самом начале беседы спикер честно признался, что пока ни он, ни губернаторы сибирских регионов, которые по-прежнему финансируют уже обновленную структуру, не определились, как она будет называться – «Сибирское соглашение» или «Агентство развития Сибири». По сути, как отметил Жуков, смена названий не должна повлиять на главную идею – помочь Сибири с поиском и привлечением инвестиций, в первую очередь из федерального бюджета.

По словам спикера, возглавляемая им структура отныне должна в глобальном смысле заниматься развитием инвестиционного климата в Сибири. Показатели инвестиционной активности в регионе ниже, чем в среднем по стране, и это нужно срочно менять. По мнению Жукова, в первую очередь необходимо «стимулирование инновационной деятельности в межрегиональной кооперации». За сложной формулировкой стоит желание помогать в создании крупных межрегиональных проектов – парков, кластеров и особых зон. Своих денег и соответственно бюджета, благодаря которому можно было бы помочь этим самым проектам, у обновленной структуры нет. В ходе общения с журналистами Жуков несколько раз повторил, что новая организация – это общественная структура, а потому поддержка будет искаться через различные федеральные программы. Через кого руководство обновленного «Сибирского соглашения» намерено отстаивать проекты на федеральном уровне, Жуков тоже не пояснил, заметив, что заявки на участие в программах будут подаваться на общих основаниях (то есть они будут конкурировать со всеми другими заявками от субъектов), а общение предполагается вести с теми же федеральными министрами, к которым сейчас ходят региональные чиновники.

Объяснения спикера не дали также четкого понимания, кто будет создавать эти самые проекты, как и за чей счет – почему вдруг инвесторы, ранее не желавшие вкладывать деньги в регион, захотят это сделать. Стремясь к большей конкретности, Жуков призвал в помощь своих заместителей. Директор департамента по промышленной и научно-технической политике «Сибирского соглашения» Геннадий Гусельников напомнил о реализации проекта в рамках программы реиндустриализации экономики Новосибирской области – «Сибирской биотехнологической инициативы», куда привлечены сразу семь сибирских регионов. Такого уровня проекты, по его мнению, должны поддерживаться, хотя Жуков и не исключил, что новая структура может и будет сталкиваться, например, с деятельностью региональных агентств инвестиционного развития.

Заместитель председателя исполкома, директор департамента по экономической политике, финансам и инвестициям Владимир Аксенов напомнил о новизне структуры, что, по его мнению, оправдывает рыхлость оценок ее потенциала. На замечание корреспондента «КС» о том, что главы регионов не очень-то стремятся к реализации совместных проектов – в первую очередь из-за внутренней конкуренции за федеральные деньги – спикеры заявили, что не согласны с подобным мнением. По их мнению, Сибирь готова к совместным проектам, которые могли бы «выстрелить» на международном уровне. Конкретики за этим заявлением также не последовало.

Под финал встречи Жуков уточнил, что программа деятельности «Сибирского соглашения» кажется сумбурной еще и потому, что в России нет четко действующей законодательной базы, касающейся межрегиональных проектов и инвестиций. Пока страна располагает только федеральными и региональными программами, а вопросами поддержки проектов на несколько регионов, никто не занимался. Жуков пообещал, что обновленное «Сибирское соглашение» исправит этот недостаток и начнет ряд интересных проектов уже в ближайшем будущем.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ