«Между Дмитрием Верховодом и мной никакая кошка не пробежала»

Глава регионального Агентства инвестиционного развития ВЛАДИМИР НИКОНОВ, которого губернатор недавно назначил гендиректором новосибирского Академпарка, в ходе встречи со СМИ признался, почему уходит из АИР не со спокойной душой, как сложились отношения с Дмитрием Верховодом, и когда он планирует представить перед депутатами обновленную программу доверенной ему структуры. «КС» публикует ответы на вопросы, которые прозвучали в ходе интервью с Владимиром Никоновым и состоявшейся пресс-конференции.

Напомним, что Владимир Никонов сменит Дмитрия Верховода уже через месяц – в конце января. Нельзя сказать, что кадровое решение губернатора стало сенсацией, но так уж получается, что в одном из ключевых агентств, где основным собственником является региональное правительство, за год сменились оба руководителя – и директор, и председатель совета директоров.  «КС» попросил Владимира Никонова прокомментировать, почему в АИРе и структурах, которым оно руководит, в последнее время подозрительно много увольнений и назначений.

— Я бы не стал связывать кадровые перестановки с каким-то недовольством основного акционера. Все перестановки произошли по понятным причинам. Например, смена руководства управляющей компании Промышленно-логистического парка была вполне ожидаемой. Прежний руководитель — отличный технарь, досконально разбирающийся во всех технических нюансах, давно хотел уйти с руководящего поста в замы, а Ирине Боковой поручили заниматься расширением компетенций компании. По сути, структура, которой она руководит, должна обеспечить необходимыми условиями для создания  обувного кластера в Линево, а также подготовку и проведение работ в логопарке «Восточный». Таким образом, речь идет о расширении компетенций и новых задачах, которые ставит перед нами региональное правительство.

— Все кадровые перестановки тем более выглядят очень логично, если вспомнить недавнее заявление Ольги Молчановой по поводу того, что «ПЛП теряет резидентов»…

— Это вольная трактовка слов Ольги Молчановой. Руководство области констатировало перед региональными депутатами, что в стране по понятным причинам происходит провал инвестиционного процесса, и Новосибирская область не является исключением. Работа любых структур, которые занимаются привлечением инвестиций, чрезвычайно сложна и порой малопродуктивна. А ПЛП развивается, теми же темпами, как и любой другой инвестиционный проект. В последнее время в парке мы потеряли достаточно крупного инвестора – английскую компанию по производству алюминиевой банки «Рексам». Но логика поведения этого инвестора понятна – изменилась экономическая, а вместе с ней и инвестиционная ситуация.  При этом еще одна компания с мировым именем «Монделис» по-прежнему работает в нашем проекте. В прошлом и этом году АИР упорядочил  свою работу с резидентами, поэтому на площадке на данный момент работают 14 резидентов, из них восемь уже построились и работают.

— Можно ли сказать, что вы со спокойной душой покидаете АИР?

—  Нет. Хотя большую часть тех задач, которые мы перед собой ставили, так или иначе удалось решить. За прошедший год АИР окреп в умении действовать, как в привлечении инвесторов, так и в сопровождении соответствующих сделок. Мы подвели предварительные итоги KPI. Я думаю, что практически по всем показателям будет  небольшое превышение в динамике работы, и только по одному параметру мы не справились – количеству проектов ГЧП, которые создали, и их сопровождению. Но в любом случае всегда есть некая неудовлетворенность своей работой.

— С Дмитрием Верховодом вас связывают давние товарищеские и деловые отношения – вы вместе работали еще в те времена, когда областью руководил Виктор Толоконский. Как сам Верховод отнесся к вашему назначению?

— У нас всегда были с ним нормальные отношения, и мое назначение на них не повлияло. Действительно, мы работали вместе еще при Викторе Толоконском: тогда я был министром образования  и инновационной политики, а Дмитрий Верховод руководил проектом по созданию технопарка. Мне кажется, мы с ним хорошо друг друга понимали и старались вместе решать те задачи, которые стояли тогда. Сейчас никакая кошка между нами не пробежала, мы точно также общаемся. Тем более, я председатель совета директоров парка, а он его руководитель.

— Состоялось ли у вас общение с Ириной Травиной и другими резидентами, которые высказывали недовольство по поводу увольнения Дмитрия Верховода?

—  Я никогда не прекращал свое общение с инноваторами. Более того, со многими из них меня связывает многолетнее знакомство, включая Ирину Травину. Я понимаю их реакцию и позицию: у них есть все основания сочувствовать Дмитрию Верховоду. Во всех переговорах, которые вел губернатор с инновационными компаниями, я участвовал, и коллеги имели возможность спросить напрямую то, что хотели.

—  Разбирались ли вы в финансовой деятельности доверенной вам структуры?

— Перед банками задолженности у Академпарка нет. При этом доходов, которые получает УК от арендаторов и по средствам других платежей достаточно, чтобы нормально вести текущую деятельность. Что же касается государственного финансирования: областная программа поддержки Академпарка закончилась еще в 2014-м году, но федеральные дотации проект вполне может получить. Почему бы и нет?

— Какой вы видите продолжение истории, связанной с развитием одного из резидентов парка – компании OcsiAL?

— Технопарк уже давно не является только государственным имуществом. Изначально здание, в котором работает OcsiAL, создавалось за счет государства, но к сегодняшнему моменту там появилось много чего, принадлежащего резиденту. Поэтому целесообразно, чтобы это здание принадлежало OcsiAL, затеявшей колоссальную реконструкцию. То, что к компании возникли вопросы по поводу предстоящей покупки, показывает плохую подготовку к данному решению. Скорее всего, этот вопрос надо было более тщательно проработать.

 —  По вашему мнению, является ли успешным проект Академпарка?

— На мой взгляд, Академпарк – успешный проект, где есть достаточно развитый имущественный комплекс, используемый высокотехнологичными компаниями и стартапами. По сути, парк – сложившийся элемент среды, создавший коммуникации всех участников процесса, и эту задачу, которая была поставлена перед ним в самом начале, он выполняет. Как я понимаю, почему появились недовольства вокруг работу структуры – парк был и остается в центре внимания различных групп, у каждой из которых есть свои требования и ожидания к этому проекту. Иногда они справедливы, но бывает и так, что завышены и не совсем по адресу.

— Будут ли заморожены или изменены те проекты, которые начали свое развитие при Дмитрии Верховоде?

 — Все проекты, которые реализуются на текущий момент, не имеет смысла ставить под сомнения. Третья башня уже строится, причем полностью на частные деньги. Поселок  должен быть также завершен, причем, как и предполагалось ранее, без участия каких-то бюджетных средств.

Недовольство работой Дмитрия Верховода в первую очередь высказывали депутаты регионального заксобрания. Вы планируете представить перед ними обновленную концепцию развития Академпарка?

 — На текущий момент в региональном правительстве создана рабочая группа, которая должна выявить все болевые точки в работе Академпарка. После этого будет проведен детальный анализ каждой проблемы и предложено видение ее решения. Думаю, что в январе будущего года мне удастся представить перед депутатами свое видение развития Академпарка.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ