«Совместными усилиями мы можем перезапустить отрасль»

Учебный центр — проект ГК «Обувь России» и израильской компании Orisol — официально открылся на текущей неделе в городе Бердске.

Планируется, что он будет способствовать внедрению новых технологий в российском обувном производстве и интенсивному обучению специалистов для фабрик. Центр ориентирован не только на Россию, но также и на страны СНГ. Как отмечают участники рынка, такой шаг может стать шансом для обувной промышленности в условиях продолжающейся политики импортозамещения и реальной возможностью для российского производителя потягаться с импортом.

Группа компаний «Обувь России» — многопрофильный холдинг, входит в тройку ведущих обувных компаний России. Основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. Развивает обувное производство, а также пять обувных сетей: Westfalika, «Пешеход», Emilia Estra, Rossita и Lisette. Обувная сеть «Обуви России» на сегодняшний день насчитывает более 450 магазинов в более 100 городах. Выручка компании в 2015 году по РСБУ составила 9 млрд рублей, чистая прибыль — 1,3 млрд рублей.

Модернизированная инфраструктура для эффективного производства

Учебный центр — совместный проект компаний «Обувь России» и Orisol — базируется на фабрике «Обуви России» в городе Бердске Новосибирской области. Израильская компания Orisol сегодня поставляет автоматизированные швейные системы ведущим обувным производителям международного уровня, таким как Timberland, Adidas, Nike, Reebok, Gucci и многим другим.

«Несколько лет назад технологии производства обуви принципиально изменились: мы перешли от пошива обуви в объемной заготовке к пошиву в плоском виде, что потребовало адаптации моделей и технологий их изготовления. Эта революция связана с автоматизацией процессов раскроя и пошива обуви, и у истоков этой революции стояла компания Orisol, которая первой разработала машины нового типа с программным управлением», — подчеркивает вице-президент по продажам и маркетингу компании Orisol Эйби Штайнбах.

Однако, как отмечает господин Штайнбах, сейчас на российском обувном рынке новые технологии еще не столь широко распространены: в стране работает чуть более 100 автоматизированных швейных машин Orisol, в частности, в Санкт-Петербурге, Москве, Чебоксарах и Новосибирске (непосредственно на производстве ГК «Обувь России» в Бердске — 20 машин). «Мы видим большие перспективы и оцениваем потенциал роста в 10 раз, до 1000 машин», — добавляет Эйби Штайнбах.

Перспективы роста рынка вполне очевидны, их основная цель — повышение конкурентоспособности российских предприятий перед иностранными товаропроизводителями. Как отметил в рамках открытия представитель компании Orisol в России Александр Касперович, невозможно поставить современное оборудование на «старые рельсы», оно требует модернизированной инфраструктуры для эффективного производственного процесса. «Оборудование на сегодня — это 40% успеха компании, остальные 60% — за применяемыми технологиями», — уверен Александр Касперович.

Учебный центр Orisol в Бердске ставит перед собой две основные цели: внедрение новых технологий в российском обувном производстве и обучение специалистов для фабрик. Центр ориентирован прежде всего на подготовку конструкторов-модельеров, технологов и инженеров, которые работают с современными ЧПУ-станками и 3D-программами.

Планируется, что набор в новые группы будет осуществляться раз в квартал, при таком режиме в год в учебном центре будут проходить обучение 30—50 специалистов. Первый курс начнет обучение в феврале 2017 года. Плата за обучение будет включать только затраты на расходные материалы — комплектующие и техоснастку. Преподавать в центре будут технологи ГК «Обуви России», прошедшие обучение на Тайване. Также раз в полгода специалисты компании Orisol намерены приезжать из Израиля, Болгарии, Тайваня для проведения обучающих программ для продвинутых пользователей новых технологий.
Инвестиции в оснащение и запуск центра, по данным ГК «Обувь России», составили 20 млн рублей. Окупить вложения планируется в перспективе от восьми месяцев до двух лет.

Учебный центр ориентирован не только на Россию, но и на страны СНГ. Официальный запуск центра в Бердске посетили представители обувных компаний из Магнитогорска, Харькова, Барнаула, Челябинска, Волгограда, Кирова и Красноярска. Они проявили заметный интерес к новому оборудованию и современным технологиям производства.

Обувь made in Russia

По словам директора по развитию производственной компании «Обувь России» Ильи Тепера, ранее занимавшего пост директора фабрики «S-Tep», предприятию приходилось отправлять специалистов на обучение за границу. Конечно, это было достаточно проблематично и затратно.
«Поэтому в том числе возникла идея создания учебного центра непосредственно в России. На мой взгляд, нам по силам «поднять» обувную промышленность в стране, объединившись, и поконкурировать с тем же Китаем за российский рынок и российского потребителя, — рассуждает Илья Тепер. — К тому же фабрики могут открывать подобные центры по разным направлениям и тем самым закрывать разные ниши производственного процесса».

Антон Титов добавляет, что компания «Обувь России» всегда была открыта и готова демонстрировать собственное производство, обучать специалистов других компаний.

«Участники российского рынка обувной промышленности явно не мешают друг другу и практически не конкурируют между собой. Первостепенная задача сейчас, на мой взгляд, скооперироваться — совместными усилиями мы можем перезапустить отрасль. Те же Индия, Китай, Вьетнам никогда не были передовыми производителями обуви, а сейчас это лидеры мирового уровня», — говорит Антон Титов.

48_or_img_8539По данным Orisol, порядка 84% всей производимой обуви в мире приходится на азиатский блок, остальные игроки рынка, и Россия в том числе, делят между собой пока скромные 16%. В целом по итогам 2015 года в мире было произведено 23 млрд пар обуви, из них в России — 93,1 млн пар, за первое полугодие 2016 года — 47,5 млн пар (данные Discovery Research Group). При этом доля импорта на российском обувном рынке за шесть месяцев текущего года составила 63,7% (падение на 22%), отечественного производства — 35,1% (рост на 6%), экспорта — 1,2%. В 2017 году положительная динамика сохранится: ожидается рост рынка на 6–7% в натуральном выражении и на 10–11% в денежном.

Группа компаний «Обувь России» продолжает реализовывать собственную программу развития производства до 2022 года. Напомним, что совокупный объем инвестиций составит 5 млрд рублей, из них 2 млрд — собственные средства. Программа включает модернизацию производства и увеличение существующих мощностей в три раза — до 1,5 млн пар обуви в год.

«Уверен, что учебный центр будет способствовать внедрению новых технологий на российском обувном рынке и повышению его конкурентоспособности. Опыт отечественных фабрик показывает, что на первом этапе автоматизированные системы позволяют в 5–6 раз повысить производительность труда. Однако при более глубоком освоении технологии можно довести этот показатель до 6–8 раз», — добавляет Антон Титов. Автоматизация дает возможность производить более сложный ассортимент, в основном это обувь стиля casual, полуспорт, спортивная и специального назначения.

«Перспективы для учебного центра на базе производства компании «Обувь России», на мой взгляд, хорошие, и надеемся, что возможности обучения специалистов обувной промышленности будут активно развиваться и расширяться, а новые технологии, станки и процессы позволят гордо писать на обувных линейках Made in Russia («Сделано в России») и поставят продукцию российских производителей в один ряд с мировыми брендами», — заключает Эйби Штайнбах.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ