К концу 2020 года Альфа-Банк в Новосибирске планирует в 2 раза увеличить долю в сегменте СКБ

Руководители филиала «Новосибирский» Альфа-Банка встретились с журналистами и поделились своим мнением о ситуации на рынке банковских услуг региона, а также подвели предварительные итоги работы Альфа-Банка в Новосибирске.

В текущем году, несмотря на сохраняющееся негативное влияние макроэкономических факторов, Альфа-Банк сохраняет в Новосибирской области устойчивую долю рынка и демонстрирует положительную динамику показателей. Так, общий кредитный портфель корпоративно-инвестиционного блока банка в Новосибирске на 01.12.2016 составил 10,4 млрд рублей. Остатки на счетах клиентов превысили 3,3 млрд рублей.

Рост количества клиентов, выбравших Альфа-Банк в качестве обслуживающего банка в сегменте среднего и регионального корпоративного бизнеса (с выручкой от 350 млн руб. до 10 млрд руб. в год) составил более 64%. Доля Альфа-Банка на рынке Новосибирской области в данном сегменте составляет порядка 20%, а к концу 2020 г. планируется увеличить ее в 2 раза. Чистый комиссионный доход в сегменте среднего и регионального бизнеса составил 113 млн руб., доля комиссионных доходов в операционной прибыли существенно увеличилась, составив 53%. Данный рост обусловлен тем, что сегодня все больше компаний выбирают Альфа-Банк в качестве основного банка для своих ежедневных финансовых операций.

«Особое внимание мы уделяем развитию отношений с клиентами, осуществляющими свою деятельность в сфере ВЭД. В текущем году был внедрен ряд доработок в программное обеспечение, позволяющих минимизировать риски предприятий по обслуживанию валютных контрактов. Мы обновили систему «Альфа-Форекс», позволяющую проводить конверсионные операции в режиме он-лайн. Операционный день в регионе продлен с 19:30 до 21:00 по местному времени. Теперь платежи клиентов в рублях, направленные до девяти вечера, банк сможет исполнить текущим днем. Данная доработка была реализована специально для клиентов Сибирского региона», — рассказал директор РЦ «Сибирский» филиала «Новосибирский» Альфа-Банка Андрей Фишер.

Розничный бизнес банка в Новосибирской области по итогам 11 месяцев 2016 года показал чистую прибыль в размере 17,6 млн долл США. Кредитный портфель розничного бизнеса на 01.12.2016 составил 9 млрд руб. По общей сумме средств, которые физические лица держат на счетах банка в Новосибирской области, Альфа-Банк удерживает третье место в регионе. Этот показатель достиг отметки в 18,2 млрд рублей. Количество активных клиентов розничного блока филиала по итогам года сейчас составляет 164 тыс. человек.

На текущий момент более 2000 новосибирских компаний выбрали Альфа-Банк для обслуживания зарплатных проектов: 60 тысяч человек в Новосибирской области получают заработную плату на карты Альфа-Банка.

«В 2016 году мы продолжали удивлять клиентов, начав впервые в России и даже в Европе внедрять в банкоматах бесконтактную технологию MasterCard, с помощью которой можно в одно касание снимать, вносить и переводить наличные, проверять баланс счета. Это удобно, экономит время и может мотивировать применять альтернативу средства оплаты — часы, браслеты, стикеры с бесконтактной технологией. Наша задача, быть банком первого выбора для наших клиентов», — подчеркнул директор по розничному бизнесу филиала «Новосибирский» Альфа-Банка Марина Кокоулина.

Еще один важный вектор развития Банка в регионе — обслуживание компаний малого бизнеса (предпринимателей с годовым оборотом до 350 млн рублей). В данном сегменте операционная прибыль выросла за 11 месяцев 2016 года на 16% и составила почти 430 млн рублей. На начало декабря 2016 года уже более 10 тыс. малых компаний стали клиентами Альфа-Банка. Остатки на счетах до востребования предпринимателей на 01 декабря 2016 года составили 2,4 млрд руб. Доля Альфа-Банка на рынке банковских услуг Новосибирска для малого бизнеса выросла до 10,4%. В течение двух лет банк планирует нарастить свою долю до 15% рынка.

«Наше позиционирование на рынке состоит в том, что мы помогаем развивать бизнес клиентов. Это не просто слова, а конкретный набор инструментов, пакет расчетных и нефинансовых сервисов. Мы считаем, что в этом состоит миссия банка и всей нашей команды, которая работает с предпринимателями. В части банковских сервисов мы определили целевые группы клиентов и сделали для них специальные простые решения. В частности, у нас есть пакетные решения «Стартап», «Электронный», инструмент работы с выручкой «Альфа-Cash Ультра». По линии нефинансовых сервисов в каждом городе действует «Клуб Клиентов», в рамках которого клиенты Альфа-Банка получают скидки 10-30% от партнеров клуба, проверенных региональных и федеральных поставщиков. Среди федеральных партнеров такие лидеры на своих рынках, как «Билайн», «Яндекс», HeadHunter», — отметил директор по массовому бизнесу филиала «Новосибирский» Альфа-Банка Максим Куракулов.

Стратегия развития Альфа-Банка направлена на достижение главной задачи – стать для клиента удобным банком на каждый день. И показатели бизнес-блоков говорят о том, что клиенты доверяют банку решение своих финансовых вопросов. А включение Альфа-Банка в число системно значимых свидетельствует о его надежности и стабильности.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ