Вернуться в статус-кво?

Honda пересматривает схему работы со своими дилерами

Компания Honda, которая год назад кардинальным образом пересмотрела схему своего присутствия в России, предложив дилерам работать по поставкам автомобилей напрямую с Японией, проанализировала результаты своей политики и сделала для себя выводы. Компания приняла решение уже со следующего года осуществлять поставки автомобилей в Россию через европейский склад. Информация об этом была озвучена на организованной компанией общероссийской конференции, на которой присутствовали в том числе и сибирские дилеры Honda.

Как пояснили «КС» сибирские дилеры Honda, компания решила пересмотреть схему своего присутствия в России.

Напомним, что в сентябре прошлого года компания «Хонда Мотор Рус» выпустила официальное обращение в связи с распространением информации о реструктуризации ее бизнеса в России, которое многие СМИ интерпретировали как уход марки из страны. Как говорилось в обращении дистрибьютора марки, «Хонда Мотор РУС» приняла решение об оптимизации схемы своего присутствия в стране. Речь шла о переходе на продажи автомобилей марок Honda и Acura в России по предзаказу, с возможностью заказа автомобилей дилерами напрямую через головной офис в Японии. Таким образом, своими действиями Honda на тот момент решила освободиться от валютных рисков, а следовательно, и основных финансовых потерь. Ранее эти затраты согласовывались на уровне дистрибьютора марки, который и выступал финансовым контрагентом, предоставляя актуальные, но порой убыточные для себя рублевые цены. По решению, принятому Honda в прошлом году, эти риски перекладывались на плечи дилеров.

«В ноябре 2015 года на дилерской конференции Honda предложила три схемы работы с дилерами. Первая предусматривала полное прекращение взаимоотношений. По второй схеме дилер мог перейти в статус сертифицированного сервисного центра, не осуществляя продажи, но предлагая в том числе и гарантийное обслуживание. Наконец, третья схема предусматривала продажу и обслуживание автомобилей, но договор поставки заключался напрямую с Honda в Японии, и соответственно, автомобили по полной предоплате поставлялись из Америки и Европы. Такая схема предполагала отсутствие наценки со стороны «Хонда Мотор РУС», и соответственно, входная цена становилась очень привлекательной. Среди минусов такой схемы — собственная логистика, таможня и заморозка финансов на срок порядка 3–4 месяцев», — рассказывает директор автоцентра «ВИП-Авто» (авторизованный сервисный партнер Honda в Барнауле) Дмитрий Варфоломеев.

В результате многие российские дилеры Honda оптимизировали форму своего присутствия на рынке, а некоторые из них закрыли свои салоны. Так, к примеру, дилеры в Барнауле, Томске и Кузбассе перешли в статус авторизованных сервисных центров, а новосибирский дилер перенес шоу-рум. Итоги продаж автомобилей Honda в России в целом и непосредственно в Сибири также в том числе проиллюстрировали эффект от действий марки: за первое полугодие 2016 года, по данным АЕБ, продажи автомобилей Honda в Сибири упали на 81%.

«Многие люди, думая о покупке автомобиля марки Honda, в итоге приобретали автомобиль другого бренда, так как опасались, что японская компания уйдет из России, и им негде будет в дальнейшем обслуживать автомобили», — сетует руководитель одного из сибирских дилеров Honda на условиях анонимности.

В итоге на последней общероссийской дилерской конференции Honda компанией было принято решение о пересмотре условий работы в России. Об этом «КС» сообщили сибирские дилеры марки, присутствовавшие на этом мероприятии. Главным нововведением является то, что с 1 октября 2016 года управление продажами на территории России перешло под контроль Honda Motor Europe. По словам представителя «Хонда Мотор РУС» Маргариты Кубасовой, поставки через европейский склад будут осуществляться в 2017 году.

«Российский рынок очень важен для компании, и в настоящее время мы сфокусированы на восстановлении и укреплении наших позиций. Первый шаг на этом пути — это анализ ситуации и определение возможностей для создания более благоприятных условий для ключевых партнеров и клиентов. Реализация первого этапа уже идет полным ходом, в 2017 году все автомобили будут поставляться российским потребителям через склад в Европе, что должно позволить в два раза сократить сроки поставок для клиентов Honda. Мы постараемся усилить и усовершенствовать операционную деятельность в ближайшие месяцы», — приводит слова генерального менеджера автомобильного подразделения Honda Motor Europe Жана-Марка Стренга пресс-служба «Хонда Мотор РУС» в ответ на запрос «КС».

Также, по словам сибирских дилеров марки, Honda может внедрить консигнационную схему поставок, что тоже окажет позитивное влияние на работу дилеров. В свою очередь в «Хонда Мотор РУС» отмечают, что пока конкретики по этому вопросу нет, но в настоящее время прорабатываются разные варианты по оптимизации операционной деятельности. «В самое ближайшие месяцы Honda Motor Europe вернется к дилерам с решениями», — поясняют в руководстве дистрибьютора.

Сибирские дилеры по-разному отреагировали на заявления Honda. Генеральный директор ГК «Феникс Авто» (официальный дилер Honda в Омске) Сергей Сырников с воодушевлением относится к мерам, предпринимаемым японским автопроизводителем. По его мнению, они должны положительно сказаться на позициях марки в регионе.

Другие дилеры пока изучают ситуацию и считают, что стоит подождать, пока новые изменения вступят в силу. «Схема поставок автомобилей Honda через европейский склад действительно была предложена дилерам, но на текущий момент она никак не реализована. Каких-либо принципиальных изменений в настоящий момент в работе с дилерами нет», — отмечает директор автоцентра «САН Мастер» (официальный дилер Honda в Новосибирске) Евгений Цапник.

«Думаю, у Honda не возникнет проблем с пересмотром формата работы в России, поскольку в с. Шарапово осталась их площадка с офисными и складскими помещениями, которые функционируют в настоящее время», — считает директор «VIP-Авто» (авторизованный сервисный партнер Honda в Барнауле) Дмитрий Варфоломеев.

Судить об итогах мер, предпринимаемых компанией, можно будет уже по итогам первого полугодия следующего года.

Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ