При каких условиях интернет-маркетинг может быть эффективным?

16-17 ноября 2016 года в Новосибирске состоялась 2-я Сибирская конференция по интернет-маркетингу eMarketingSib-2016 «Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат». О том, в каком направлении будет развиваться интернет-маркетинг, как работать с большими данными, зачем маркетологам чат-боты, рассказали эксперты отрасли, топ-менеджеры успешных онлайн-магазинов и digital-агентств.  

Организатором конференции выступила новосибирская ГК «Обувь России». Мероприятие было рассчитано на 2 дня. Так, 16 ноября участникам рассказывали об особенностях продвижения продукции за рубеж, в том числе нюансах законодательного регулирования и логистики. Об этом в частности шла речь на мастер-классе «Трансграничная интернет-торговля, B2C и B2B торговые площадки».

Основная часть конференции пришлась на 17 ноября, где присутствовало около 100 участников со всей России, заинтересованных в современных механизмах привлечения целевой аудитории. В рамках четырехсекционной конференции с докладами выступило более 20 спикеров, единодушно отметивших главенствующую роль интернет-маркетинга в развитии бизнеса в современных реалиях. Они поделились используемыми в их отраслях подходами и сервисами, которые в свою очередь могут быть полезны специалистам в других областях.

eMarketingSib-2016 - Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат

В частности в рамках одной из секций разбирались кейсы, посвященные тому, как нужно/не нужно вести рекламную кампанию, и как отойти от нерабочих механизмов.

Big Data и Programmatic — buying

Многих участников конференции из числа маркетологов заинтересовал блок о так называемом Programmatic – buying, ─ интернет-рекламе нового поколения.  Что скрывается под этим термином? Как справедливо отметил один из спикеров конференции, «данные ─ это новая нефть». И действительно информацию можно считать главным фактором успешного прогнозирования роста и формирования маркетинговой стратегии. Анализ больших данных или Big Data, ─ термин который сейчас очень часто любят использовать маркетологи, ─ давно и успешно применяется для определения во-первых,  целевой аудитории,  во-вторых интересов, спроса, в-третьих, активности потребителей.

Данные ─ это тот ресурс, который имеет наибольшую ценность в интернет-маркетинге, стоит лишь умело его использовать. И вправду сейчас глобальная сеть интернет знает о пользователях больше, чем близкие.

Глобальные сети хранят в себе информацию о интересах и потребностях пользователей, например, хотим ли мы купить машину или квартиру, и даже оценить по баллам, насколько мы заинтересованы в покупке. На основе полученных данных можно выявлять целевую аудиторию, которой в дальнейшем следует направлять актуальные для нее рекламные сообщения на всевозможных площадках интернет ресурсов.

eMarketingSib-2016 - Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат

О возможностях programmatic-технологии и о новых инструментах продвижения рассказали представители компаний Hybrid, Clever Data, Avito, Mail.ru Group и Яндекс. Эти сервисы по сути занимаются арбитражем трафика. Лиды, получаемые от рекламы через эти площадки, как правило, очень узко таргетированы и их можно причислять к категории «горячих». Рекламу можно направить на схожих пользователей или, как сейчас говорят в профессиональной среде, «Look Alike».  Каждая из площадок предоставляет свои данные для таргетинга.

Чат-боты на службе маркетинга

Что такое чат-бот? На текущий момент мало тех, кто может ответить на этот вопрос, хотя использование данного продукта набирает обороты. Основатель AI Community, Chatbots Community, сервиса AI Today Павел Доронин выступил на конференции с докладом на эту тему, осветив перспективы такого продукта.

Чат-бот – это ваш виртуальный помощник в таких мессенджерах как whatsapp, viber, telegram. Чат-бот может давать рекомендации по выбору книг, найти рецепт блюд из имеющихся продуктов. Так же он может с вами поиграть в разные игры, или, к примеру, найти ваш ИНН, что можно считать полезным «лайфхаком» для юристов.

По убеждению Павла Доронина, 99% чат-ботов – это пока слабые продукты, поэтому пользуются не очень большой популярностью. Зачем нужен чат-бот? Есть предположение, что мессенджеры в будущем будут одним из важных каналов рекламы. В этом контексте чат-бот будет один из инструментов для распространения рекламы. Однако стоит понимать, что для этого необходим большой охват пользователей и качественный продукт.

Видеомаркетинг и аналитика

Среди докладов на конференции стоит выделить достаточно содержательное выступление основателя студии Human Video Владимира Кобякова о влиянии видеомаркетинга на продажи товаров на примере интернет-магазина E96.ru. Успешно снятый видеоролик может  увеличить продажи на 20-50%, приводит цифры Владимир Кобяков. Однако продуктивность видеомаркетинга зависит от грамотной подачи материала.

eMarketingSib-2016 - Эффективный интернет-маркетинг: как получить результатКонференцию закрыл блок, посвященный аналитике. В частности были озвучены рекомендации по  оптимизации рекламных кампаний на основе микроконверсии, преимущества сквозной аналитики в Google Analytics и необходимость связать CRM-систему с Google Analytics.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алёна Вочковская,
маркетолог, основатель проекта SpeakerExpert.ru

Алена Вочковская─ Я отношу конференции по интернет-маркетингу и электронной коммерции, организованные компанией «Обувь России», к одним из наиболее качественных с точки зрения соотношения «тусовка/контент/стоимость»: тут не только знакомства, но и действительно полезные доклады с кейсами и инструментами. В этот раз, кроме непосредственно конференции, состоялся круглый стол — это как раз тот формат, где можно не только послушать, но и пообщаться, проявить свою компетентность в каких-то вопросах, подискутировать на давно «болевшие» темы. Как обычно, много говорили про аналитику, эффективность, Big Data, чат-ботов. Но лично мне, как специалисту в качественных маркетинговых исследованиях, «грело душу», что понимание мотивов, задач и проблем потребителей выходит на первый план. Наиболее интересными лично для меня были Александр Долгов, директор по маркетингу и продажам Центрального Агентства Недвижимости и по совместительству основатель сети барбершопов, который помимо основного доклада, делился кейсами из своего разностороннего опыта. Также для меня как для исследователя опять же интересна тема больших данных от Михаила Фетисова и Андрея Евтихова.

 

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ