На текущей неделе стало известно о том, что группа Zenden покупает обувную компанию Mascotte. Это поможет холдингу увеличить розничную сеть на 36% — с 258 до 351 магазина в целом по России. Однако, по мнению генерального директора ГК «Обувь России» Антона Титова, это не повлияет на распределение сил на обувном рынке Новосибирска.
Приобретение обувного бренда Mascotte позволит группе Zenden в среднесрочной перспективе занять первое место на рынке Москвы и Петербурга по выручке и объемам продаж, а также поможет холдингу увеличить розничную сеть на 36%, с 258 до 351 магазина в целом по России, говорится в сообщении компании.
Zenden Group – российский диверсифицированный производственный холдинг федерального масштаба. Под управлением группы находится розничная сеть из 258 фирменных магазинов в 103 городах России. С 2016 года Zenden реализует масштабный инвестиционный проект по строительству в Республике Крым производственного кластера и новой обувной фабрики мощностью более 1 млн пар обуви в год.
К 2020 году группа Zenden планирует увеличить масштаб бизнеса в пять раз и добиться отметки по выручке в 100 млрд рублей.
«Новый актив в структуре нашего холдинга качественно дополнит существующий бизнес и существенно расширит ассортимент ценового сегмента «средний плюс». Mascotte работает на рынке много лет, а сама марка очень хорошо известна покупателю. Положительный эффект от интеграции нового бизнеса в состав группы мы ожидаем ощутить уже в начале 2017 года», — подчеркнул президент и основатель группы Zenden Андрей Павлов.
На текущий момент магазины Zenden представлены в Барнауле, Красноярске и Омске.
Как отмечает генеральный директор ГК «Обувь России» Антон Титов, в целом обувной рынок сейчас слабо консолидирован: «На топ-10 крупнейших обувных сетей приходится не более 8-10% рынка. Однако в последние два года тенденции консолидации усиливаются, и этот тренд сохранится в долгосрочной перспективе. Обувной рынок проходит те же этапы развития, что и другие, более развитые розничные рынки, такие как продажа бытовой техники, сотовый ритейл. Хотя у обувного рынка, конечно, есть своя специфика — это рынок fashion, рынок нестандартных товаров, поэтому достичь на нем уровня консолидации в 50% и более невозможно. В последние годы было несколько сделок M&A, в частности «Обувь России» в 2014 году приобрела компанию «Россита»».
Что касается сети Mascotte, то, по словам Титова, она достаточно слабо представлена в Сибирском регионе, основная часть магазинов приходится на Москву, Московскую область и центральную часть России. «Сеть Zenden работает в эконом-сегменте, поэтому нашим конкурентом не является», — заключает Антон Титов.