Ноябрьские тезисы Анатолия Локтя

Развитие городской среды и зеленых территорий, дорожно-транспортной сферы и социальной инфраструктуры — такие приоритеты для Новосибирска расставил 7 ноября на городском собрании общественности мэр Анатолий Локоть. За время пребывания Анатолия Локтя на посту главы города была закрыта Гусинобродская барахолка, сокращена очередь в детские сады и разработаны прозрачные условия застройки.

Мэром города Анатолий Локоть работает 2,5 года — половину мэрской «пятилетки». 7 ноября он созвал городское собрание общественности для того, чтобы отчитаться о проделанной работе и наметить векторы развития города. Мэр отметил, что решать насущные вопросы и не останавливаться в развитии приходилось в условиях недофинансирования. «В 2014 году Новосибирск был лишен существенной суммы — 3,5 млрд налоговых доходов. В связи с экономическими трудностями мы регулярно недополучаем еще около одного миллиарда рублей доходов от налоговых отчислений», — отметил мэр.

Тем не менее за это время удалось сделать немало. «Несмотря на то что еще во время предвыборной кампании предрекали, что организационный талант быстро обанкротится, и наступит хаос, эти 2,5 года говорят сами за себя. Основную задачу мы видели в том, чтобы Новосибирск не только не снижал темпа развития, но постоянно его наращивал», — рассказал мэр. Также Анатолий Локоть, оценивая потенциал управленческой команды, отметил ее слаженность и профессионализм.

Что сделано при Локте

Бугринский мост
Сдан в эксплуатацию
Гусинобродская барахолка
Закрыта
731 муниципальных учреждения
Проверены на эффективность использования муниципального имущества
Остановлена «точечная застройка»
В Нарымском сквере, в сквере у ГПНТБ и на пл. Калинина и др. Снесены самострои в парках города («Березовой роще», Заельцовском парке и других)
Новые правила землепользования и застройки
Разработаны и вступили в силу с 1 октября 2016 года: революционное решение в борьбе с «точечной застройкой»
Концепция развития зеленых зон
Создана и принята в работу
Общегородская электронная очередь на жилье для льготников
Создана в 2015 году, благодаря новой прозрачной системе продвижение очереди ускорилось в 2 раза (с 95 семей в 2014 году до 145 семей в 2015 году)
Сад Дзержинского
Восстановлен и благоустроен (в сотрудничестве с заводом им Чкалова). Также благоустроены и улучшены Центральный парк, парки «Первомайский» и «Бугринская роща»
Лекотеки
В каждом районе города открылись лекотеки – 10 центров помощи для детей с особенностями развития
Построены новые дороги
Развязка на ул. Петухова, продление ул. Г. Колонды, две очереди реконструкции Мочищенского шоссе
Построена трамвайная линия на ул. Титова
Соединила отдаленный район с метро «Площадь Маркса»
Наконец-то новая котельная
В поселке «Гвардейский» решили многолетнюю проблему
Упростили публичные слушания
Упростили публичные слушанияГорожанам стало намного проще участвовать в изменениях на благо города
Выбираем дороги для ремонта
Два года подряд путем интернет-голосования горожане могут влиять на то, какие дороги попадут в список для ремонта в первую очередь
Лекарства дешевле
открыто 5 «филиалов социальных цен» муниципальной аптеки

«Мы справились с основными задачами. Закрыли барахолку — наследие 90-х годов, провели глобальную проверку деятельности всех муниципальных предприятий, а их более 700. Неэффективные МУПы сократили, часть проблемных предприятий реорганизовали и вывели из убытков, например, МУП «Электросеть». Ввели 24 детских сада, решили проблему с путевками для детей от трех до семи лет, выполнив указ президента. Несмотря на сложности с капитальными вложениями, были открыты новый участок автодороги на ул. Объединения, транспортная развязка на ул. Петухова, реконструировано Мочищенское шоссе. Впервые счет капитально отремонтированных домов пошел на сотни. Построили трамвайную линию до Чистой Слободы. А также провели аудит зеленых зон города», — рассказал мэр.

Кроме того, по словам главы города, были отремонтированы и модернизированы семь котельных, среди них наиболее проблемный объект в поселке Гвардейский. «Эту проблему начали решать еще до нас, но мы завершили решение задачи. Теперь котельная бесперебойно работает, обеспечивая теплом и горячей водой жителей поселка», — заверил мэр. Обратил он внимание и на реконструкцию Сада Дзержинского, которая, по его словам, была реализована не только за счет средств бюджета, а именно «совместными усилиями» с авиазаводом им. Чкалова, подчеркнул Анатолий Локоть

В числе приоритетных направлений на ближайшие годы мэр Новосибирска Анатолий Локоть назвал развитие городской среды и зеленых территорий города, дорожно-транспортной сферы и социальной инфраструктуры.

В частности, по словам мэра, в городе впервые за долгие годы создана прозрачная и понятная основа для развития градостроительной политики. «Сегодня процедура публичных слушаний нами существенно упрощена, а благодаря новым правилам землепользования и застройки мы ограничим возможности для точечной застройки. Но это не инструмент борьбы с застройщиками, мы заинтересованы в том, чтобы строительная отрасль развивалась. Главное, чтобы это осуществлялось по понятным правилам», — подчеркнул мэр. Большая заслуга в решении этого вопроса принадлежит градостроительному совету.

А месяц назад в результате комплексной работы группы экспертов, общественников и депутатов появилась стратегия развития зеленых зон. Впервые в истории города созданы паспорта развития всех 32 парков Новосибирска.

Мэр назвал основные индикаторы для развития этих зеленых территорий: реконструкция и развитие Михайловской набережной и других ключевых парковых пространств; проработка с инвесторами возможности организации мест отдыха в поймах городских малых рек; разработка программы «Зеленый город» (масштабная высадка деревьев и кустарников на улицах, во дворах, на площадях города); привлечение застройщиков к озеленению территорий; разработка обоснованных предложений по созданию новых парков и скверов. «Сейчас есть немало хороших примеров, когда сдаются не пустые коробки, а целые благоустроенные районы, которые и озеленены, и имеют газоны, детские городки», — поделился впечатлением глава города.

В реализации еще одного важного направления — развитии дорожно-транспортной сферы — городские власти направят усилия на участие в федеральной программе «Безопасные качественные дороги», развитие общественного транспорта и обеспечение транспортной доступности. Согласно программе, доля благоустроенных дорог к 2025 году должна достичь показателя в 80% от общего числа. «Первым городом, который подал заявку на участие в этой программе, стал Новосибирск», — сообщил мэр. Таким образом, уже начиная с 2017 года город сможет получать из федерального бюджета по 1 млрд руб. В целом вхождение Новосибирска в новую федеральную программу позволит привлечь до 2025 года порядка 9 млрд руб. на ремонт дорог. Кроме того, 1 млрд руб. на эти цели поступит из городского и областного бюджетов.

Еще одно важное направление, которое необходимо развивать, — это общественный транспорт. «Много лет муниципальный транспорт работал в сложных условиях и был «угнетен». В 2014 году мы застали муниципальные транспортные предприятия в тяжелом состоянии, с большими долгами. Первой нашей задачей было вытащить предприятия из этого состояния. В этом году, например, мы снизили кредиторскую задолженность по департаменту транспорта в два раза. Но решения по общественному транспорту должны быть не точечными, а кардинальными», — уверен Анатолий Локоть.

В первую очередь это перевод системы общественного транспорта на работу по федеральному закону № 220-ФЗ и модернизация системы безналичных расчетов. К 2020 году необходимо перейти на систему муниципальных заказов в сфере пассажирских транспортных перевозок. Это значит, что перевозчики должны получать плату за свои услуги от муниципалитета по контракту — за обслуживание рейса, а не за количество пассажиров. Безналичная система расчета позволит контролировать не только денежный поток, но и пассажиропоток, и исполнение маршрутных обязательств.

«Финансовое состояние муниципального транспорта не располагает к развитию крупных проектов, тем не менее важно, что мы готовимся к реализации таких проектов. Речь идет в том числе о договоренности создания совместного российско-белорусского предприятия по ремонту и изготовлению трамваев в Новосибирске», — пояснил мэр.

Еще один важный вопрос, решать который предстоит в ближайшие годы, — это транспортная доступность. Одним из способов регулирования перегруженного городского трафика движения может стать организация платного парковочного пространства с приемлемой стоимостью парковки в час. «Создание такого пространства — это способ регулирования транспортного потока, а не решение финансовой проблемы, как кто-то пытается представить», — подчеркнул мэр, отметив, что согласно проведенным исследованием, поток въезжающих в центр машин больше, чем выезжающих.

Третий приоритет, на котором сосредоточился мэр Новосибирска, касается развития социальной сферы, а точнее строительства, реконструкции детских садов и школ, а также объектов культуры и спорта.

Для Новосибирска в последние годы приобрел острую актуальность вопрос нехватки школьных мест. Количество школьников в этом году увеличилось на 7 тысяч человек. «В этом году мы сознательно пошли на риск, увеличив долг городского бюджета ради того, чтобы начать за свой счет строительство школ. Откладывать вопрос было нельзя. В 2017 году мы готовимся получить на эти цели средства федеральной программы. В этом году в рамках программы мы сдадим один объект — школу в Горском микрорайоне», — подчеркнул Анатолий Локоть.

Сейчас в Новосибирске завершается строительство здания школы-интерната № 37 для глухих и слабослышащих детей. В июне началось возведение нового корпуса школы № 155 на Ключ-Камышенском плато. Идет ремонт аварийного здания школы № 82 в Дзержинском районе. Началось строительство школы на 560 мест в крупном жилом микрорайоне Березовое. Реализуется договоренность по Чистой Слободе о начале строительства школы на средства застройщика.

Развитие социальной сферы требует значительных затрат. «Мы не можем ждать, пока бюджет станет наполненным настолько, что мы сможем решить все стоящие перед нами задачи. Поэтому сегодня становится крайне важным привлечение инвестиций. Мы видим свою задачу в том, чтобы создавать условия для инвесторов, заинтересованных в реализации важных социально значимых проектов в Новосибирске. Сейчас одна из главных задач — развитие института муниципально-частного партнерства», — поставил приоритетную задачу Анатолий Локоть.

В реализации намеченных планов власти необходима поддержка общественности, горожан. «Все наши усилия направлены в конечном счете на улучшение жизни новосибирцев, — подчеркнул мэр Новосибирска Анатолий Локоть. — Два с половиной года назад горожане проголосовали не просто лично за меня, они хотели увидеть во главе города того, кто сможет что-то изменить: взгляд, подходы, собрать людей не по признаку принадлежности к тем или иным движениям. Для нас принцип один — профессионализм, умение работать ради города и его жителей. Важно, что всех нас объединяет одно — все мы принадлежим к одной партии под названием «Новосибирск».

Доверие к мэру — на уровне 70%

Летом 2016 года новосибирское областное правительство подвело итоги «Мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления» за 2015 год. Один из разделов мониторинга включает в себя итоги социологических исследований. Они проводятся правительством второй год подряд и основаны на результатах интернет-голосования. В этом году в голосовании участвовали свыше 17 тыс. человек. Высокую положительную динамику среди руководителей городов Новосибирской области за год показал мэр областного центра Анатолий Локоть. В 2016 году доверие населения к нему выросло до 68,6%. Удовлетворены работой мэра Новосибирска при этом свыше 60% жителей.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ