Железобетонные аргументы

3 ноября мэр Новосибирска Анатолий Локоть посетил завод ЖБИ-1. В ходе визита он успел не только побывать в производственных помещениях и пообщаться с руководством и сотрудниками завода, но и обсудить будущие проекты, среди которых — производство железобетонных шпал и остановочных павильонов.

Завод ЖБИ-1 Академ — один из крупнейших поставщиков строительных материалов: железобетонных изделий (ЖБИ), бетонов, цементных растворов, сваи и товарной арматуры. Все мощности завода настроены на производство и поставку качественной продукции строительным организациям города Новосибирска и других регионов России. Номенклатура завода ЖБИ включает широкий спектр выпускаемой продукции, таких как сваи, плиты перекрытия, колонны, ригели, перемычки, балконные плиты. Также завод выполняет комплекс услуг от изготовления, доставки и погружения в грунт забивных свай.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть посетил завод ЖБИ-1

«Завод интересен в первую очередь тем, что он устоял во время всех кризисов и перемен, смены технологий и отраслей, — рассказал Анатолий Локоть. — Чтобы выстоять, надо иметь определенный запас прочности, проводить диверсификацию производства». Он также отметил, что встреча с директором ЗЖБИ-1 Олегом Тереховым изначально планировалась в том числе с целью поиска новых направлений совместной работы.

В целом Новосибирский завод железобетонных изделий — достаточно широкопрофильное предприятие. Хотя, конечно, основным направлением его деятельности остается строительство, и одним из ключевых подразделений ГК «Завод ЖБИ-1» является ООО «СК «Собинстрой», которое участвовало в возведении и реконструкции новосибирского шлюза, строительстве коттеджного поселка в Советском районе, торгового комплекса «Метро Кэш энд Керри», объектов медико-социального комплекса в Советском районе и ряде других проектов. Среди них были и нестандартные, такие как реконструкция пешеходных путепроводов на железнодорожном вокзале Омск-Пассажирский весной 2016 года. Но ведущее — не значит единственное.

Одним из направлений сотрудничества, показавшимся мэру Новосибирска интересным, может стать применение в городском хозяйстве железобетонных шпалы для путей необщего пользования. В перспективе город может начать использовать их как при прокладке новых путей, так и при обновлении существующих (многие имеющиеся трамвайные пути, по оценке мэра, находятся в очень плохом состоянии, и пускать по ним новые вагоны нельзя), но этот вопрос пока еще нуждается в проработке. «Надо примериться, оценить, насколько они окажутся дороже традиционных и насколько долговечнее», — подчеркнул Анатолий Локоть. И экономическая целесообразность здесь — вопрос не единственный, бетонные шпалы нуждаются в дополнительной амортизации. В качестве примера был приведен опыт, применяемый в ряде европейских стран: под рельсы кладутся цельная бетонная «подушка» и слой изоляции — такая технология удобна и долговечна, но при этом очень дорога.

Остановочные павильоны для наземного транспорта также заинтересовали гостей. «Очень интересный опыт. С одной стороны, хорошо прикрывают от ветра, дождя и снега, с другой — защищены от вандалов, — дал свою оценку Анатолий Локоть. — Не секрет, что остановки часто используются недобросовестными рекламщиками для размещения объявлений, в том числе не самого мирного характера. С антивандальным покрытием это невозможно, на них что-либо наклеить в принципе нельзя. А еще у них небольшая стоимость». Точку зрения мэра разделил и заместитель начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства — начальник управления промышленности мэрии Новосибирска Сергей Жиров. Он уверен, что городу нужны как «умные остановки», проекты которых уже есть, так и такие, которые предлагает завод ЗЖБИ-1 — простые и надежные.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ