В Новосибирске обсудили проблемы с качеством топлива

Представители власти, бизнеса и общественности обсудили проблемы качества топлива, в том числе при закупках для муниципального транспорта. Эксперты внесли предложения законодательных инициатив, которые будут способствовать добросовестной конкуренции на топливном рынке.

Правительство Новосибирской области в августе этого года создало при Минпромторге рабочую группу по противодействию распространению контрафактного топлива, в которую вошли руководители профильных министерств, топливных компаний, независимых нефтетрейдеров, федеральных контролирующих служб и представители общественных организаций. Руководителем рабочей группы стал заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Вячеслав Братцев.

Как рассказал начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Роман Дронов, специалисты управления пассажирских перевозок города уже занесли две компании в свой черный список «Проданное ими топливо оказалось некачественным. Недобросовестные компании возместили весь ущерб от фальсификата», — добавил он. Также чиновник отметил, что в департаменте создали группу, которая в течение ноября должна проверить не только качество топлива, поставляемого транспортным предприятиям, но и порядок проведения закупок этого топлива и отбора поставщиков.

По словам представителя Сибирского межрегионального территориального управления (СМТУ) Росстандарта Надежды Слесаревой, начиная с конца 2015 года в топливе на заправках Новосибирска и Новосибирской области в ходе проверок были обнаружены примеси серы, железа, марганца и метанола. «Примеси в бензине, в том числе АИ-92 и АИ-95, в этом году обнаружили несколько раз. При том количестве примесей, что было обнаружено, класс топлива резко падает и способен нанести вред автомобилю, водителю и пассажирам, влияя на безопасность дорожного движения, например. Так, за 10 месяцев текущего года было заведено 17 административных дел, штрафов в казну поступило на сумму 930 тысяч рублей», — рассказала она.

Как показали проверки, в продаже суррогата замечены небольшие частные сети, так как крупные игроки топливного рынка защищают собственную сеть системами внутреннего контроля качества нефтепродуктов.

Заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по НСО Игорь Суханов считает, что прямой связи между качеством топлива и безопасностью работы городского общественного транспорта нет. По итогам 10 месяцев 2016 года всего по области зарегистрировано 2 261 аварий, что на 9,8% меньше, чем в 2015 году. «Основные причины аварий – нарушение скоростного режима, нарушение правил проезда, выезд на встречную полосу. Есть часть дорожных происшествий, произошедших по вине пешеходов. Несмотря на общее снижение аварий, увеличилась тяжесть дорожно-транспортных происшествий с пешеходами», — отметил он.

Наибольшие риски от оборота контрафактного топлива связаны с экономическим и экологическим ущербом региону. По мнению участников пресс-конференции, существующие условия государственного контроля требуют корректировки нормативной базы: стандартов, инструкций, приказов, технического регламента Таможенного союза.

Что касается предложений по изменению законодательства, то такая работа уже ведется, в том числе с участием представителей топливных компаний.

«Члены рабочей группы по противодействию распространению контрафактного моторного топлива при Минпромторге, в которую входят, в том числе, представители нашей компании, сейчас определяют пути и методы, чтобы бороться с этой проблемой более эффективно, – говорит директор Новосибирского отделения «Газпромнефть-Региональных продаж» Андрей Благов. – Со своей стороны, мы также направили предложения. В частности, мы считаем, что при проведении тендеров областных и муниципальных предприятий одним из обязательных требований к поставщикам топлива должны стать гарантии по качеству предлагаемого продукта. Во-вторых, необходимо расширять функции территориальных управлений Росстандарта, чтобы они могли проводить мероприятия по контролю качества моторного топлива на АЗС всех топливных операторов без ограничений, которые накладывает на них действующее законодательство. Есть отдельные предложения по министерству сельского хозяйства региона, которое субсидирует лизинговое приобретение современных уборочных комплексов, очень щепетильных к качеству топлива. Мы считаем, что на такую господдержку могут рассчитывать только те предприятия, которые используют топливо надлежащего уровня, а предприятия, использующие суррогаты должны лишиться такой поддержки. Большую роль играет и широкое информирование всех категорий потребителей о том, какие поставщики топлива торгуют суррогатом и не заслуживают доверия».

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ