Спрос на китайские товары стабильно растёт в течение последних лет, отмечают специалисты сервиса «Яндекс. Касса». Так, за год число платежей новосибирцев в интернет-магазинах Китая увеличилось на 78%, а количество покупателей — на 51%.
По данным «Яндекс. Касса», средний чек новосибирцев в онлайн-магазинах Китая на текущий момент составляет 587 рублей. В сравнении с показателями 2015 год объем покупок в китайских магазинах вырос на 78%, а количество покупателей – на 51%. В целом по стране интерес к китайским интернет-магазинам также постоянно растёт, отмечают в «Яндекс. Кассе». Число россиян, которые с помощью сервиса оплачивают покупки на таких сайтах, за год увеличилось на 50%, а заказов стало больше на 40%.
«Особенно сильно спрос российских пользователей на китайские товары растёт в День холостяка – 11 ноября. Так, в 2014 году 11 ноября было оплачено в 12 раз больше онлайн-заказов в Китае, чем в другие дни. В 2015 году количество покупок увеличилось ещё заметнее — в 15 раз. На один заказ пользователи в среднем расходовали на 40% больше, чем обычно», — подчеркивают специалисты.
Ожидается, что в этом году новосибирцы оплатят на китайских онлайн-площадках в 22 раза больше покупок, чем в другие дни. Однако, средний чек может снизиться на 70% — до 341 рубля. Зато, скорее всего, увеличится среднее число заказов на пользователя — с одного–двух до четырёх.
Наиболее популярные китайские онлайн-площадки для покупок у россиян — AliExpress, JD, LeEco, TradeEase, TinyDeal, LightInTheBox.