Безопасность детей на дорогах – общая цель

Из года в год на дорогах Новосибирска происходят ДТП с участием детей, и некоторые из них приводят к ужасным последствиям. Несмотря на все меры, предпринимаемые властями и учебными учреждениями, дети выбегают на дороги в неположенных местах, попадая под колеса автомобилей.

Чтобы установить диалог с родителями школьников и маленьких детей, донести до них важную информацию о безопасности ребенка на дороге и получить «обратную связь», в  мэрии Новосибирска было принято решение о проведении нескольких мероприятий в формате круглого стола. Очередной прошел 31 октября и был посвящен  вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

«Мы понимаем, что родители являются непререкаемым авторитетом для своих детей, поэтому мы считаем, что основную работу необходимо строить во взаимодействии с ними. Эти два круглых стола: для родителей дошкольников и родителей учеников общеобразовательных учреждений, –являются подготовительным этапом для большого городского родительского собрания, которое мы планируем провести в декабре»,  –  рассказывает о планах работы начальник управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии города Новосибирска Елена Кащенко.

По словам полковника полиции, начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по НСО Сергея Штельмаха, развитие личности начинается с самого рождения, и очень важно в этот момент оказать влияние на людей, которые ежедневно будут служить примером для подражания. .

Статистика, представленная Сергеем Штельмахом в докладе, настораживает. На протяжении последних пяти лет число погибших детей в дорожных происшествиях в НСО сохранялось на уровне 15-17 человек в год. В 2013 году произошел резкий всплеск смертности несовершеннолетних на дорогах, до 25 детей за год. В 2015 году имело место резкое снижение до 8 человек. В 2016 году только за девять месяцев уже погибло 14 детей, а число получивших травмы около 300 человек. Это данные по дорожным происшествиям с участием несовершеннолетних до 16 лет, а с учетом детей до 18 лет эти цифры возрастают вдвое. Каждое второе ДТП с участием ребенка – это наезд на пешехода. В 70% случаев это происходит, когда ребенок переходит проезжую часть вне зоны пешеходного перехода. Для  наглядности Сергей Штельмах приводит пример: «7 октября в Октябрьском районе девочка переходила проезжую часть  в неустановленном месте в наушниках и капюшоне. В результате дорожного происшествия ребенок от полученных травм скончался в больнице».

В каждом третьем ДТП с участием несовершеннолетних, ребенок является пассажиром. Всплеск таких аварий произошел летом, во время каникул, а это уже ответственность родителей. Ежесуточно сотрудниками ГИБДД выявляется около 50 нарушений правил перевозки детей, то есть без применения детских удерживающих приспособлений. В прошедшую пятницу на территории НСО Госавтоинспекцией был проведен рейд, под условным названием «Маленький пассажир». Сотрудники Госавтоинспекции выехали к детским садам и проверили, каким образом родители перевозят детей. За три часа в районе 30 детских садов было выявлено около 600 нарушений правил перевозки детей».

«Поэтому в этом году мы проводим цикл круглых столов для разных категорий: педагогов, родителей детей из дошкольных учреждений и общеобразовательных школ. И хотим еще раз донести до учителей и родительских комитетов вопрос безопасности на дорогах. Чтобы общие вопросы безопасности детей на улицах, дорогах, в транспорте обсуждались на родительских собраниях и потом транслировались детям. Маршруты из дома в школу, на дополнительные занятия и обратно домой должны быть безопасны и понятны ребенку, для этого мы и проводим эти круглые столы и хотим видеть участие со стороны родителей, ведь это безопасность их детей» — отметил Сергей Штельмах.

Судя по результатам опросов, представленных на круглом столе, жители Новосибирска считают, что основу правильного поведения на дороге  должны прививать родители, ведь дети равняются именно на них. Если родители идут на красный свет или переходят в неустановленном месте, их ребенок будет копировать такое поведение. Однако в обязательном порядке должны проводится профилактические беседы, уроки в школах и дошкольных учреждениях.

В течение всего календарного года благодаря объединению усилий департамента образования мэрии, Госавтоинспекции, школ, детских садов, учреждений дополнительного образования осуществляется системная работа с детьми, которая дифференцируется по возрастным и психологическим особенностям. Количество различных профилактических программ, акций, предприятий, проводимых Госавтоинспекцией совместно с образовательными организациями велико. В дошкольных образовательных учреждениях проводятся тематические беседы, игры, конкурсы и т.д. А изучение школьниками правил дорожного движения и формирование навыков безопасного поведения на улицах осуществляется через урочную, внеурочную и внеклассную деятельность: например, уроки Основы безопасности жизни, тематические декады, тематические конкурсы и смотры. Проводятся фестиваль «Зеленая волна» и конкурс «Безопасное колесо».

По словам начальника управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии Новосибирска Елены Кащенко, в 2015 году все школы города совместно с Госавтоинспекцией и Сибирской государственной геодезической академией создали паспорта дорожной безопасности, то есть были разработаны схемы безопасных маршрутов для детей. Эти паспорта размещены на информационных стендах и сайтах образовательных учреждений, в классных уголках.

В прошлом году в школах города по инициативе фонда «Новое поколение» проводилось тестирование обучающихся. Проверка показала, что дети показывают хорошее знание дорожных правил, но в практических, смоделированных ситуациях теряются в выборе правильного ответа. На проезжей части это может стоить здоровья или даже жизни ребенка.

Особую роль Автогородка подчеркнула Елена Кащенко.Елена Кащенко подчеркнула особую роль автогородка:  «Более десяти лет большую помощь в этом направлении оказывает МАУ ДО «Детский автогородок». Он является уникальным городским центром, оборудованным мультимедийной системой, компьютерными программами, которые позволяют детям не только получить теоретические знания на занятиях, но и закрепить их на практике во время езды на веломобилях.

«Острые вопросы детского дорожно-транспортного травматизма мы регулярно будем выносить на обсуждение и вместе, шаг за шагом, формировать транспортную культуру, вести с родительской общественностью диалог по сохранению жизни и здоровья детей, делиться опытом по предупреждению ДТП с участием детей. Но наша задача – это не только пропаганда правил дорожного движения. В планах – открытие в этом году филиала детского автогородка в Троллейном жилмассиве, спецкласса для обучения детей с ОВЗ на базе одной из школ, продолжение обустройства пришкольных территорий, находящихся рядом с проезжей частью, комплектами дорожных знаков, светофорами, яркой дорожной разметкой», – рассказал заместитель мэра Валерий Шварцкопп.

В заключение стоит отметить, что дети – самые уязвимые участники дорожного движения, и их безопасность зависит от действий или бездействий взрослых, однако для достижения этой цели потребуется большая, комплексная работа на всех уровнях от семьи до мэрии города.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ