«Бесплатные парковки дорого обходятся городу»

Депутаты Совета депутатов Новосибирска поддержали концепцию обустройства платного парковочного пространства, предложив проработать условия и сформировать техническое задание для инвестора. В мэрии города пообещали учесть все замечания, которые прозвучали от депутатов и общественников.

В большом зале мэрии 2 ноября прошел круглый стол «Организация платного парковочного пространства в Новосибирске». Среди участников круглого стола, помимо представителей депутатского корпуса, также присутствовали представители мэрии и общественники. Концепцию организации платного парковочного пространства представил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Сергей Райхман.

По его словам, указанный проект носит социальный характер и направлен прежде всего на создание комфортной среды в городе, а не на пополнение казны. При этом он остановился и на  финансовой стороне дела: «Бесплатные парковки обходятся жителям города слишком дорого», — заметил он, подразумевая стояние в часовых пробках и длительный, а порой и безуспешный поиск парковочного места в центре города, и как следствие — заполнение дворов и детских площадок личным автотранспортом.

По распоряжению мэра была создана рабочая группа по разработке концепции платного парковочного пространства. Согласно концепции, обустройство платных парковок пройдет в три этапа и разбито на семь участков. Всего в городе должно появиться 10 тысяч платных парковочных мест. Первый этап коснется центра Новосибирска — в квадрате от площади им. Будагова до улицы Писарева и от Советской до Семьи Шамшиных. «Деловая часть города не предназначена для такого скопления личных автомобилей. Необходимо оградить центр от автомобилей, стоящих там целый день, и тем самым дать возможность припарковаться транспорту, на котором приезжают в центр на короткий период времени, и снизить загруженность дорог», — пояснил Сергей Райхман.

По подсчетам чиновника, в этой зоне расположено порядка 9 тысяч парковочных мест, из них 3 тысячи — в торговых центрах. Еще 4500 мест на улице планируют сделать платными. Стоимость часа парковки предположительно должна составить порядка 30–40 рублей за час. Сергей Райхман полагает, что тариф заставит автовладельцев серьезно задуматься о необходимости ездить на работу в центр и оставлять свою машину там на весь день. Также он заметил, что стоимость часа парковки — величина, которая будет корректироваться с учетом интереса горожан.

Что касается способов оплаты, то их несколько. Это и терминал на парковке, банковская карта, мобильный телефон со специальным приложением, SMS-оплата, наличными в банке или банкомате. «На данный момент наиболее предпочтительным является способ оплаты через мобильную связь», — отметил чиновник. Терминалы, по его словам, используются максимум на 20–25% только в тех городах, где этот проект уже достаточно развит.

Денег на обустройство платных парковок у Новосибирска нет, поэтому городские власти решили привлечь к этому процессу частных инвесторов. Как рассказал Сергей Райхман, бюджетный проект реализуют в Москве и Казани, в то время как в Красноярске и Краснодаре привлекли инвесторов.

Райхман ожидает, что в предстоящем конкурсе, который состоится в январе и определит будущего устроителя платных парковок, примет участие порядка десяти компаний, причем не только новосибирских. По предварительным подсчетам потенциальных инвесторов, проект платного парковочного пространства в Новосибирске обойдется в 1,5 млрд рублей и окупится через 8–10 лет. Первый же этап, по оценке мэрии, должен обойтись примерно в 500 млн рублей. В апреле–мае платные парковки в центральной части город должны уже заработать. В городской администрации рассчитывают на собираемость на уровне 80–90 млн рублей. Пилотный проект в Новосибирске появится на площади Гарина-Михайловского — на 50 машино-мест. В платном режиме парковка будет работать круглосуточно, включая выходные и праздничные дни. Парковка транспортных средств инвалидов, социально не защищенных слоев населения, оперативных и экстренных служб будет осуществляться бесплатно. Для остальных категорий граждан цена часа стоянки составит 20 рублей. Как заверил Сергей Райхман, конкурсная документация уже полностью разработана, и все критерии, предложенные депутатами, она включает. В частности, это процентная составляющая отчислений в бюджет, опыт участия в подобных проектах потенциального инвестора и его платежеспособность.

«Мы сегодня обсуждали еще только концепцию. Это не программа, программа должна появиться в ближайший месяц. Поэтому будем сейчас отрабатывать программу с мэрией, депутатами и общественниками. Но в любом случае в этом направлении надо двигаться. Новосибирск как крупный мегаполис и третий по величине город России уже запаздывает. Я не говорю про Санкт-Петербург и Москву, где немного другая ситуация, но в том же Красноярске это реализуется не первый год. Есть и плюсы, и минусы, но, по моему мнению, больше плюсов», — заметил Игорь Кудин.

«Мы и раньше обсуждали все эти вопросы с депутатами, с общественниками, с потенциальными инвесторами, — отметил по окончании заседания круглого стола Сергей Райхман. — Могу сказать однозначно: проект единого парковочного пространства будет реализован в Новосибирске с учетом всех предложений и пожеланий».

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ