Обработка и коммуникация — два направления роста

Текущее состояние экономики и современные тенденции рынка заставляют руководителей предприятий, как больших, так и малых, все больше задумываться о модернизации ИТ-инфраструктуры для решения бизнес-задач. Желательно как можно быстрее и с наименьшими затратами.

Два ключевых направления модернизации — это связь и обработка данных. Именно они и являются в настоящее время наиболее востребованными «облачными» сервисами, что подтверждают данные «Ростелекома», одного из крупнейших российских провайдеров. Заместитель директора филиала — директор по работе с корпоративным и государственным сегментом Новосибирского филиала ПАО «Ростелеком» ДЕНИС КОБЗАРЬ рассказал читателям «КС» о том, что могут дать B2В-абонентам такие услуги, как «Виртуальный ЦОД» и «Новая телефония».

— Что представляет собой виртуальный центр обработки и хранения данных (ЦОД) «Ростелекома», что он дает, кому адресован?

— Суть этой услуги — аренда вычислительной мощности в наших центрах обработки данных. Адресатом может быть любое юридическое лицо, вплоть до ИП, которому необходимы ИТ-мощности, причем быстро и без затрат. Изначально эта платформа разрабатывалась для проекта «Электронное правительство» — в августе 2009 года «Ростелеком» начал работу по созданию портала ЭП, в декабре он заработал. После того как национальная «облачная» платформа, разработанная под государственные учреждения, была опробована в деле, появилась возможность выделить часть ресурсов и бизнесу тоже. Сначала подключались крупные компании, потом порог вхождения становился все ниже и ниже — и сейчас данная услуга доступна практически всем. На сегодня за 44,5 рубля в сутки можно получить полностью защищенную от внешних атак виртуальную «облачную» платформу для хранения и обработки данных.

— Какой критерий выбора ЦОДа для абонента вы бы обозначили ключевым?

— По данным опроса, проведенного компанией Opsview, основными факторами при выборе поставщика услуг «Виртуальный ЦОД» являются безопасность, контроль данных и цена — в таком порядке. Поэтому для нас ключевой фактор — надежность и безопасность. Наша «облачная» платформа имеет сертификат соответствия классу защищенности 1Г, что позволяет создавать информационные системы персональных данных 1-го класса и обрабатывать конфиденциальную информацию. Для защиты от DDoS-атак мы используем операторский комплекс защиты Arbor Peakflow, один из крупнейших в России. И о том, насколько хорошо мы справляемся с атаками, можно судить по списку наших клиентов — сюда входят самые лакомые, с точки зрения хакеров, порталы. Это в первую очередь «Госуслуги», портал «Роскомнадзора», Сбербанка…

— Сегодня услуги аренды ЦОД представлены на рынке достаточно широко — их предлагают как специализированные компании, так и интернет-провайдеры, в том числе мобильные. В чем вы видите основные плюсы ЦОД «Ростелекома»?

— Прежде всего в том, что мы являемся магистральным оператором и для связи между разными ЦОД используем собственные каналы связи. Всего ЦОДов у нас четыре, и они достаточно широко разнесены географически, что делает систему отказоустойчивой. То есть при аварии, например, на новосибирской технологической площадке мы легко подключим резервную мощность с другой. С точки зрения клиента преимущество магистрального оператора заключается в том, что ему не нужно тратить дополнительное время и деньги, заказывая, например, системный ресурс у одного участника, а магистраль для связи с ним — у другого.

— На каких платформах реализуется «Виртуальный ЦОД» «Ростелекома»?

— Есть три варианта на выбор — VmWare, KVM и HyperV. На сегодняшний день VmWare является у нас наиболее востребованной, также постепенно все большую популярность набирает HyperV.

— Что нужно для подключения?

— Все делается через обычный браузер. Для развертывания системы достаточно 10—15 минут, и сделать это можно самому, без помощи менеджера. Выбираете, сколько нужно дискового пространства, оперативной памяти, процессорной мощности — и сразу можно пользоваться. Далее в течение трех дней бесплатно пользуетесь ЦОДом в тестовом режиме. Если потребуется, этот срок можно продлить вплоть до месяца, потом либо отключить, если не подошло по тем или иным причинам, либо заключать договор.

— Тестовый режим ограничивает какие-нибудь функции?

— Никаких ограничений, кроме времени. В тестовом режиме система работает точно так же, как и в коммерческом.

— Как складывается цена на «Виртуальный ЦОД»?

— Основные компоненты — число процессорных ядер, оперативная и дисковая память. Большая часть чека складывается из них. Остальное — дополнительные сервисы, в первую очередь лицензии на программы. Некоторые, например, от Microsoft, входят в основную цену услуги. В дополнительные сервисы можно включить такие услуги, как защиту от DDoS-атак непосредственно IP-адреса клиента, а не всей системы. Расходы можно очень легко регулировать, что может быть особенно полезно для ИП или стартапов. Если запросы на ИТ-мощность неравномерны, к примеру, нужно один раз в месяц, зато много, а в остальное время не нужно вообще ничего — устроить это очень легко. В личном кабинете увеличили число ядер с двух до десяти, добавили памяти, поработали, сбросили — вот и все.

— С ЦОДом вроде бы ясно. А как работает «Новая телефония» от «Ростелекома»?

— «Новая телефония» — полноценная виртуальная АТС, которой можно управлять через обычный браузер. В базовом варианте абонент выбирает номер и получает пять бесплатных внутренних пользователей под короткими номерами. Они не привязаны ни к провайдеру, ни к местоположению, ни к типу принимающего устройства, и связь внутри этой пятерки бесплатная. Сразу приходит на ум, кому такая услуга может быть наиболее полезной — фирме не слишком многочисленной, но достаточно разнесенной территориально, которая быстро и легко получит бесплатный межгород. За каждого следующего абонента — отдельная доплата. Есть много дополнительных опций: голосовая почта, переадресация с набором правил, запись разговоров и так далее. Есть также виртуальный контактный центр — но это уже другая услуга. Тестовый режим отличается от базового тем, что в нем работают только входящие звонки.

— И опять же — услуга виртуальной АТС представлена на рынке очень широко, в чем уникальность предложения от «Ростелекома»?

— В первую очередь в том, что далеко не все могут предложить прием звонков на любые устройства. У нас это может быть обычный телефон, SIP-устройство, приложения для мобильного устройства или настольного ПК — кому как удобно. Второе преимущество — очень прозрачная и простая ценовая политика. На каждого следующего абонента после пяти действует фиксированная цена, как и на звонки в разные регионы и страны. У нас нет такого, чтобы в каждый город и регион была своя стоимость, вместо этого — всего пять категорий. Это стационарный местный, сотовый местный, сотовый по России, стационарный по России и международный. «Свои» номера сюда не входят — они бесплатны всегда и везде. И еще одно преимущество: номер 8–800, на который по определению нет абонентской платы, у нас можно взять без какого-либо минимального платежа за услугу (прямого или в счет трафика). У нас от добавления такого номера абонентская плата не вырастет, она может увеличиться за счет роста количества внутренних пользователей, потребляемого трафика, дополнительных услуг — но не за сам номер.

— В каком направлении развивается «Новая телефония» в настоящий момент?

— Сегодня наших абонентов, пожалуй, больше всего интересуют пакетные предложения. По аналогии с сотовой связью: один поставщик — больше услуг за фиксированную цену.

Подробная информация об услугах «Ростелекома» размещена на сайте www.rt.ru.    Контактный телефон 8–800–200–3000

rt_logo

 

 

 

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ