По словам директора по развитию торговой сети «Пятёрочка» (входит в X5 Retail Group) Игоря Плетнева, первыми результатами выхода в Сибирь «компания довольна». Уровень конкуренции в регионе оказался ниже, чем в европейской части России, это позволит X5 Retail Group открывать большее количество магазинов и быстрее окупать инвестиции, рассказал Плетнев в интервью журналу «Молл».
«Сейчас мы одновременно выходим в три новых региона — Новосибирскую, Кемеровскую и Омскую области», — сообщил Плетнев. Напомним, что открытие первого супермаркета «Пятёрочка» в Новосибирске состоялось 12 августа.
В формате «Пятёрочки» из федеральных сетей, кроме «Магнита», в Сибири пока никто не работает. «Однако, в Сибири есть сильные местные игроки, которых не надо недооценивать, — рассказал «Моллу» Игорь Плетнев. — С приходом федеральных сетей их жизнь, конечно, станет интереснее. Чтобы выжить, им придётся научиться по-новому работать с операционными издержками, по-новому выстраивать отношения и с поставщиками, и с покупателями».
В приоритете X5 Retail Group — органический рост. «Он обеспечил примерно 80% нашего развития в 2015 году, но мы также рассматриваем возможности по точечным приобретениям в регионе, которые создают стоимость для бизнеса, а также соответствуют стратегии компании, управленческим и финансовым возможностям. На наш взгляд, очень правильно при выходе в новый регион изучать предложения от собственников местных торговых сетей. Это даёт возможность быстрее узнать рынок, потребности покупателей. К тому же вы получаете локации, которые исторически были продовольственными магазинами с «протоптанными покупателями тропами», — уверен Плетнев.
Отметим, что в планах ритейлера на 2017 год – открытие еще порядка 100 магазинов под брендом «Пятёрочка» в Новосибирске, Кемерово, Новокузнецке и Омске, а также — в Томской области и Алтайском крае.