В ритме бега

Новосибирск-Мюнхен-Новосибирск

В последнее время популярность бега как вида спорта значительно возросла. Более того, спринтерами становятся те, кто никогда раньше и не задумывался о том, чтобы заниматься бегом. Популярный тренд не остался незамеченным и в корпоративном сегменте. Так, к примеру, компания BMW совместно со своими официальными дилерами по всей России предложила владельцам автомобилей марки на протяжении семи недель обучиться технике правильного бега в профильных авторизованных школах I love running, чтобы пробежать полумарафон в Мюнхене. В эксперименте принял участие и корреспондент «КС».

От гольфа к бегу

Несмотря на то что в Москве никого уже не удивить занятиями бегом, в регионах России это вид активности только набирает обороты, и во многих городах-миллионниках до сих пор пока нет понимания того, зачем многие офисные сотрудники вдруг массово решают пробежать полумарафон. Тем временем в тех городах, которые уже захлестнула волна популярности легкой атлетики, появилась целая отраслевая индустрия, в частности, активно запускаются и школы правильного бега. Например, в Новосибирске, по данным участников этого рынка, функционирует порядка пяти школ. Одной из них является федеральная I love running, новосибирский франчайзинговый партнер которой недавно был признан самым динамично развивающимся стартапом по России среди всех школ сети.

Не удивительно, что на этой волне многие компании, включая самих автопроизводителей, не хотят упускать из вида этот тренд и активно подстраиваются под него. Уверенный шаг в этом направлении сделала компания BMW. Ранее марка среди видов спорта уделяла внимание прежде всего гольфу, однако в прошлом году запустила специальный проект в другом направлении — совместно со своими официальными дилерами она предложила владельцам автомобилей марки полтора месяца обучиться технике правильного бега у себя в городах, чтобы пробежать полумарафон на родине марки — в немецком Мюнхене. Соорганизатором проекта выступила московская школа правильного бега I love running, отделения которой есть во многих городах России, включая Новосибирск. Примечательно, что и сам основатель I love running Максим Журило является владельцем автомобиля марки BMW.

Целевую аудиторию участников проекта можно разделить на два ключевых сегмента — во-первых, это владельцы и поклонники автомобилей BMW. Во-вторых, ученики школы I love running, которые в перспективе могут стать потенциальными клиентами марки. Например, обе категории участников были в Омске. В случае с Новосибирском речь шла о втором варианте, так как официальный дилер марки в городе — «ЭлитАвтоСибирь» — не поддержал программу. Корреспондент «КС» прошел обучение в школе бега и принял участие в Мюнхенском марафоне.

Подготовка

Процесс подготовки к полумарафону занимает семь недель. За это время ученики посещают 14 тренировок с опытным тренером, работают над техникой бега и выносливостью, улучшают общую физическую подготовку. Курс включает в себя групповые тренировки два раз в неделю (во вторник вечером и в субботу утром) и целый блок домашних заданий, которые необходимо было выполнять ежедневно по индивидуальному плану.

Вначале кажется, что подготовка к полумарафону — это прежде всего история про спорт. Но потом все больше убеждаешься, что речь больше идет про самомотивацию, постановку целей и тайм-менеджмент. Во-первых, от занятия к занятию приходит понимание, что даже самая сложная цель становится достижимой, если идти к ней плавно, планомерно и систематично. Именно поэтому если для участника отметка в 10 километров не вызывает каких-либо опасений, то рекомендуется брать планку в 22 км. Для того чтобы доказать самому себе, что то, что на первый взгляд кажется нереализуемым, по факту таковым не является. Во-вторых, постоянные тренировки и куча потраченного времени заставляют задуматься о персональной эффективности и тайм-менеджменте. Участники уже не могут оставаться подолгу на работе или отсыпаться по выходным. Фактором мотивации является наличие группы. Если она дружная и сплоченная, то совместное преодоление целей способствует достижению еще большей эффективности от обучения. Каждый раз в любое время дня открывая Whatsapp, можно увидеть кучу сообщений от участников о том, кто что купил, куда побежал и какой спортивный рубеж преодолел сегодня.

Занятия по подготовке к марафону строились также по принципу того, чтобы участник в первую очередь получал удовольствие от процесса, чтобы бег был для него не необходимостью, а приятным времяпровождением. Вначале кажется непривычным, что инструктор в отличие от школьной или университетской тренировки не кричит, а, наоборот, активно поддерживает каждого участника или что в середине тренировки можно дружно встать на фоне стадиона и сделать коллективное фото для Instagram. Однако именно такая подача спорта способствовала тому, чтобы каждый участник начинал верить в себя, свои силы и ходил на занятия с удовольствием. Более подробно можно прочитать по ссылке.

bmw1
Фото компании BMW

Марафон

Сам забег проходил 9 октября в Мюнхене. В этом году в рамках программы приняло участие в шесть раз больше человек, чем годом ранее. «В прошлом году было всего 150 человек из 10 городов России, из которых 50 полетели на марафон, а в этом году уже около 700 человек из 24 городов, и 300 полетели в Мюнхен на марафон», — рассказывает менеджер по корпоративным коммуникациям BMW Group Russia Илья Барышев. Наибольшая часть участников вызвалась преодолеть полумарафон (21,1 км), наиболее отважные, включая основных организаторов, решились на марафон (42 км). Наименьшая дистанция составляла 10 км. Все три маршрута пролегали по территории знаменитого олимпийского парка Мюнхена, построенного к Олимпиаде 1972 года. За день до старта соревнования его участники прошли аккредитацию и получили заветные номера. 9 октября Мюнхен жил исключительно марафоном — складывалось ощущение, что все постояльцы отелей приехали в город исключительно ради забега. Участники марафонной дистанции и 10-километровой стартовали с утра, а «полумарафонцы» — в обед. Интересно, что сам забег воспринимается не как спортивное соревнование, где либо пан, либо пропал, а скорее как большой праздник бега, где финиш преодолевают с улыбкой на лице. Что, впрочем, нисколько не умаляет радость от преодоления дистанции и победу прежде всего над самим собой. Ведь многие из участников до начала тренировок и подумать не могли о том, что им по силам преодолеть 21,1 километра. И, как оно часто бывает в таких случаях, после преодоления заветной дистанции участники ставят перед собой новые горизонты и новые спортивные цели. За примерами далеко ходить не надо — достаточно вспомнить, к примеру, гендиректора компании «Авантел» Виталия Романосова, главу ГК «Ависта Модуль» Вадима Кулубекова или директора «Диалогики» Артема Коваленко.

Спорт и автобизнес

В процессе обучения перед забегом принимали участие и представители регионального сибирского офиса BMW, в частности, Игорь Галеев. Сами сибирские дилеры марки в условиях кризиса оказались более холодны к проекту: участие принял лишь омский партнер BMW — «Барс». В компании констатировали интерес как к самой программе, так и к проведенному накануне мероприятию по его анонсированию. «Специфика нашего региона какая-то особенная, потому что людей, в принципе, собирать трудно на любое мероприятие, тем более куда-то за город, поэтому мы искренне были рады, что больше 200 человек не стали проводить свой выходной у телевизора, а поехали на наш пикник, где состоялась презентация проекта», — поясняет бренд-менеджер компании «Барс» (официальный дилер BMW в Омске) Елена Петрохалкина. По ее словам, 12 участников начали семинедельную программу тренировок и успешно ее закончили, семь человек отправились на Мюнхенский марафон. В свою очередь из Новосибирска в Мюнхен отправилось девять участников.

По мнению Елены Петрохалкиной, такие проекты выполняют свою цель. «Проводя такие мероприятия, мы заряжаем людей эмоциями и желанием стать частью нашей семьи. Сейчас такое время, что реклама на радио с каждым днем дает меньше эффекта, поэтому такие мероприятия — прекрасная возможность показать не на словах, а на деле, что каждый клиент по-особенному важен, когда мы видим их искренние улыбки, то понимаем, что движемся в правильном направлении», — поясняет Елена Петрохалкина. По ее словам, проект планируется продолжать и дальше. «Сейчас модно быть увлеченным спортом и ЗОЖ, тем более что старт сотрудничества весьма успешный, поэтому будем работать дальше и реализовывать новые совместные проекты», — резюмирует собеседница «КС».

bmw3
Фото компании BMW

Интересно, что бег практикуют и другие автодилеры, в частности, используя его для тимбилдинга. Так, например, команда дилерского центра Skoda компании «Альт-Парк» в Новосибирске в этом году принимала участие в «Гонке героев» и за полтора месяца до старта вместе с тренером два раза в неделю занималась бегом, а также упражнениями на выносливость и силу. К тренировкам присоединялись и сотрудники, которые просто решили подтянуть свою форму. Изначально проект начинался с 10 человек, а в финале в нем уже принимало участие 25 сотрудников с учетом дилерского центра на Никитина. Директор салона Алексей Басаев также принимал участие в тренировках, которые проходили на стадионе в восемь утра. Такие активности способствуют командообразованию, и благодаря им сотрудники с большим рвением работают на общее дело. Кроме того, вследствие таких занятий они «заряжаются» на весь день. Скоро в компании, по словам Алексея Басаева, планируют начать подготовку к аналогичным соревнованиям в следующем году.

В «Гонке героев» приняла участие и команда сети постгарантийного обслуживания автомобилей FIT Service. По словам ее директора Данила Соловьева, в этом году в мероприятии от компании участвовало 15 человек. «Есть куча разных тимбилдингов, но тут, на мой взгляд, эффект максимальный, так как в «Гонке героев» очень серьезные физические трудности, стресс, трудно свернуть с маршрута и бросить его, и как следствие, есть необходимость тянуть за собой всех участников команды», — поясняет Данил Соловьев. Более того, по его словам, в «Гонке героев» сразу видно, кто из членов команды является слабым звеном, при этом слабым не физически, а морально. «То есть видно, кто не готов помогать и кто готов бросить команду в любой трудной ситуации. Мы сделали выводы насчет некоторых сотрудников», — рассказывает Данил Соловьев.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ