Безопасные бизнес-связи

Бизнес на связи

Редакция «КС» и компания Tele2 подводят итоги цикла материалов рубрики «Бизнес на связи» с представителями сибирских деловых кругов. Представители компании по производству отделочных материалов, сервиса по поиску скидок, частного охранного агентства и туристической компании рассказали о том, как корпоративная связь помогает бизнесу и на что стоит обращать внимание при заключении договора с мобильным оператором.

Голосовая связь и мобильный Интернет: что важнее

С тем, что в наше время для бизнеса связь играет важную роль, согласились все без исключения собеседники «КС». «На текущий момент на каждого сотрудника нашей компании приходится по две SIM-карты, для планшета и телефона, что позволяет обеспечить все возможные услуги», — говорит ИТ-директор компании Tronsalt Марат Юлдашев. «90% работы с корпоративными клиентами — особенно на начальном этапе — приходится именно на голосовую связь. Начнем с того, что абсолютное большинство заявок от корпоративных клиентов поступает как раз по телефону, — добавляет генеральный директор ООО «Аэро-Лайн» Татьяна Петренко. — Таким же способом проходит предварительное согласование маршрутов, заявок и прочего: по телефону это сделать намного удобнее, чем, например, по переписке. Это хорошая иллюстрация того, насколько важна телефония в нашей работе».

Что касается мобильного Интернета, то его многие корпоративные клиенты только начинают «пробовать на вкус». Успешный опыт формирует спрос на эту услугу и желание дальнейшего роста скоростей доступа. Так, для руководителя ЧОО «Гелиос» Владимира Селина ввод в работу сети 4G стал важной и долгожданной новостью, а вот главный бухгалтер «Радуги керамики» Яна Каминская вместе с руководством компании придерживается иной точки зрения: на работе мобильный Интернет сотрудникам их предприятия пока не нужен. Другие участники рубрики придерживаются менее категоричной позиции.

Татьяна Петренко в свою очередь считает, что все-таки нужен, но основную часть интернет-трафика, используемого в компании «Аэро-Лайн», обеспечивает проводной Интернет, мобильный трафик составляет 10–15% от общего. Хотя и здесь ситуация меняется: «Нужно признать, сотрудники все более активно используют в работе мобильный Интернет, а клиенты вся чаще пользуются мессенджерами, такими как Viber или WhatsApp», — подчеркивает она.

На первом месте — надежность, второе пришлось поделить

Надежность и качество соединения — безусловный лидер среди ответов на вопрос «Что для вас самое важное в корпоративной связи?». Абсолютно все участники интервью поставили его на первое место. А вот второе место разделили стоимость услуг и территория покрытия. Разумеется, для бизнеса принципиально важно оставаться на связи всегда и везде, при этом важно и иметь возможность сэкономить на востребованных услугах связи. Но с Tele2 выбирать что-то одно не приходится, оператор активно развивает сразу все направления — и продукты (совершенствует тарифы и услуги), и сеть (улучшает качество связи, расширяет территорию покрытия), и сервис (обеспечивает корпоративных клиентов максимальным числом инструментов для оперативного решения любых вопросов, касающихся использования мобильной связи).

Выбирая оператора для дела, «попробуй» его сам

На вопрос «Как вы пришли к сотрудничеству с Tele2?» участники проекта чаще отвечали «Попробовали сами, понравилось, когда понадобилось для фирмы — выбрали сразу Tele2» либо «Долго думали, выбирали, остановились на Tele2, не пожалели». «Выбирая оператора, мы остановились на Tele2 по ряду причин.

Во-первых, из-за низкой стоимости услуг. Корпоративные тарифы Tele2 действительно выгодные. Во-вторых, у них большой выбор тарифов с широкими возможностями их «регулировки»: мы всегда можем «настроить» тариф под сотрудника или группу коллег», — вспоминает Яна Каминская. «Изначально нам нужны были несколько номеров, с выгодным корпоративным тарифом и надежной связью. Предложение от Tele2 показалось наиболее оптимальным, мы проверили их связь в работе — и никаких нареканий не возникло. Вот так началось наше сотрудничество», — добавляет Татьяна Петренко.

Одними из главных аргументов в пользу Tele2 (если не считать личного опыта пользования услугами оператора) часто становились честность, простота тарифов и прозрачность тарификации. «Сделать выбор нам помогло то, что в договоре, предложенном ими, не было дополнительных условий, прописанных мелким шрифтом, которые иногда незаметно включаются, — говорит Владимир Селин. — И предложений у Tele2 на тот момент было меньше, чем у конкурентов — корпоративных тарифов, если мне память не изменяет, предлагалось всего два. В них не было никаких подводных камней, и все цифры соответствовали заявленным». «Мы оценили, скажем так, прямоту Tele2 — если они, например, обещают скорость 5 Мб/сек, это будет именно 5 Мб/сек. В общем, менять оператора мы не собираемся, поскольку обслуживанием в Tele2 очень довольны», — продолжает Яна Каминская.

Фраза «Вас много, а я одна» забыта, как страшный сон

Если главный критерий хорошей связи — надежность, то какое место в комплексной оценке корпоративной связи сегодня занимает сервис? Как мы выяснили, сервис для современных корпоративных клиентов сотового оператора — это не только исправление недостатков и «поломок», он начинается даже не с покупки, а с появления на горизонте потенциального абонента и продолжается на протяжении всего времени сотрудничества, делая его удобным или наоборот. Герои нашего проекта отмечали преимущества Tele2 и в том, и в другом. Марат Юлдашев оценил хорошо отлаженную работу call-центра, Владимир Селин — гибкость при обсуждении условий договора и хорошую работу персонального менеджера, не менявшегося с 2013 года. По его словам, фраза «Вас много, а я одна» была забыта, как страшный сон. Также бизнес-абоненты отметили своевременное и ненавязчивое информирование о новых выгодных предложениях (тарифах и услугах, актуальных для клиентов с определенным профилем потребления услуг) через тех же менеджеров или личный кабинет.

Чего еще не хватает?

По итогам общения с представителями бизнеса можно сделать вывод, что B2B-клиенты Tele2 довольны услугами оператора. Но в то же время у них нашлось что сказать в ответ на вопрос о том, чего еще они хотели бы от оператора связи. Для Владимира Селина, который оценил роль мобильного Интернета в работе очень высоко, самым большим подарком от Tele2 стал бы корпоративный тариф с безлимитным Интернетом или, по крайней мере, увеличение трафика, включенного в действующие пакетные тарифы. А Марат Юлдашев даже вызвался быть добровольцем в испытании новых технологий и сервисов. Так что теперь — дело за Tele2.

На правах рекламы

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ