«Предложения у всех похожие — но подают их по-разному»

Бизнес на связи

Редакция «КС» совместно с компанией Tele2 продолжает серию интервью с представителями сибирского бизнеса из самых разных отраслей экономики. В них бизнесмены делятся своими подходами и инструментами, которые позволили им укрепить свои позиции на рынке, а также рассказывают о том, какую роль в их деятельности играют телекоммуникации.

Операторы сотовой связи очень внимательно следят за изменениями на рынке и крайне чутко реагируют на спрос — сегодня при желании необходимый набор услуг можно найти у любого оператора. Вопрос в том, как они подаются, насколько удобно клиенту работать с разными поставщиками услуг связи.

«Два тарифа без мелкого шрифта — это лучше, чем большой набор, но с кучей дополнительных условий», — такое решение в 2012 году принял руководитель ЧОО «Гелиос» Владимир Селин. И за четыре года его точка зрения не изменилась, как и оператор корпоративной связи его компании.

— Как вы пришли к сотрудничеству с Tele2 и почему выбрали именно этого оператора?

— Лично я с Tele2 впервые столкнулся в 2008 году, а с 2009 года стал пользоваться их услугами. Если брать корпоративную связь, мы сотрудничаем с 2012 года. На тот момент предложение от Tele2 было, по моему мнению, лучшим из всех вариантов — как и сейчас. Мы выбирали достаточно долго, перебрали всех операторов, все их предложения — которые, кстати, не так сильно друг от друга и отличались — и остановились в итоге на Tele2. Сделать выбор нам помогло то, что в договоре, предложенном ими, не было дополнительных условий, прописанных мелким шрифтом, которые много кто любит дописывать…

Да, у Tele2 на тот момент предложений было меньше, чем у конкурентов, — корпоративных тарифов, если мне память не изменяет, предлагалось всего два, но в них не было никаких подводных камней. И все цифры впоследствии сошлись с заявленными.

— Как бы вы расставили приоритеты при оценке корпоративной связи? Что для вас имеет первостепенное значение?

— На первое место я бы поставил качество и покрытие. В работе с клиентом есть один нюанс — он ждет ответа на звонок определенное количество секунд, после чего с очень высокой вероятностью сбрасывает вызов. Для того чтобы этого не происходило, нужно хорошее покрытие, нужна поддержка, нужен резерв мощности, чтобы сеть не перегружалась даже в пиковые часы. У Tele2 все это есть, площадь его покрытия можно сравнить с таковым у конкурентов.

Если в зоне вашего нахождения есть хотя бы 1–2 базовые станции, быстрый мобильный Интернет у вас будет. Недавно у Tele2 заработала 4G-сеть в Новосибирске, и насколько я могу судить, в этой области их заявленные показатели соответствуют реальным. Меня лично устраивает.

Не стоит забывать и о цене, и о взаимоотношениях с клиентами — здесь Tele2, на мой взгляд, тоже выигрывает. Чтобы заключить договор на услуги корпоративной связи, некоторые операторы заставляют играть абонентов по своим правилам: им приходится приезжать в офис в заранее указанное время, да и вообще вся процедура длится чересчур долго… Tele2, в отличие от них, всегда готова пойти навстречу. Кому удобно сделать все в салоне связи — пожалуйста. Если у себя — давайте у себя. Если можно какие-то вещи сделать дистанционно — запросто.

— Как вы можете оценить работу клиентской поддержки оператора?

— Очень хорошо. В рабочее время дозвониться можно всегда, причем персональному менеджеру напрямую, а не как часто бывает: «Нажмите четыре кнопки, а потом пять минут ждите, пока кто-нибудь вам ответит». Здесь отвечают сразу — и отвечает именно тот, кто нужен. Кстати, еще один плюс — с 2013 года с «Гелиосом» работает один и тот же персональный менеджер. Очень удобно — как для нас, так и для них.

— Используете ли вы дополнительные сервисы Tele2?

— Нет, нам достаточно базовых тарифов. Вопрос подключения виртуальной АТС рассматривался, но мы на это не решились. Тем не менее я считаю, что скоро мы к нему вернемся — наша компания уже столкнулась с тем, что звонков становится много и распределяются они неравномерно. Решением может стать переадресация, способная свести число потерянных вызовов к минимуму. «Облачная» АТС может нам в этом помочь.

— Есть ли такие вещи, которых вам у Tele2 не хватает? Хотели бы вы что-нибудь изменить, добавить, поправить?

— Устраивает, наверное, все. На одном корпоративном тарифе есть все услуги связи, все достаточно просто, доступно и недорого, вопросов нет. Предложения поступают регулярно: о новинках информирует корпоративная рассылка, по тарификации консультирует персональный менеджер. Но если бы была возможность что-то изменить… У Tele2, в отличие от некоторых других операторов, нет безлимитных корпоративных пакетов. У других операторов, правда, в основном та же картина — безлимит если и есть, то только для физлиц. А нам в последнее время все больше нужен тариф без ограничения трафика. В ближайшей перспективе, если ввести безлимит не получится, хотелось бы расширить пакеты интернет-трафика. На сегодня 30–50 гигабайтов предлагают абсолютно все. И этого уже начинает не хватать. Если на связь через приложения для гаджетов и ПК — которая набирает все большую популярность — не хватит трафика, это может сильно повлиять на работу компании.

Я считаю, что если Tele2 первыми предложат своим клиентам корпоративный безлимитный Интернет, это очень сильно им поможет закрепиться на рынке корпоративных услуг связи. Предложения, как уже говорилось, у всех очень похожи, все стремятся друг за другом угнаться, не отстать. Но предлагают все свои услуги по-разному — и выигрывает тот, кто делает это проще и быстрее других.

БЛИЦ

— Как вы можете оценить работу клиентской поддержки оператора?

— Очень хорошо. В рабочее время дозвониться можно всегда, причем по прямому вызову, а не так, как часто бывает: «нажмите четыре кнопки, а потом пять минут ждите, пока кто-нибудь вам ответит». Здесь отвечают сразу — и отвечает именно тот, кто нужен. Кстати, еще один плюс — с 2013 года с «Гелиосом» работает один и тот же персональный менеджер. Очень удобно — как для нас, так и для них.

— Используете ли вы «облачные» сервисы Tele2?

— Нет. Примерно год назад вопрос подключения виртуальной АТС рассматривался, но мы на это не пошли. Тем не менее я считаю, что скоро мы к нему вернемся — наша компания уже столкнулась с тем, что звонков становится много и распределяются они неравномерно. Решением может стать переадресация, способная свести число потерянных вызовов к минимуму. «Облачная» телефония может нам в этом помочь.

На правах рекламы

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ