Празднику быть?

Конец сентября — завершение III квартала — во многом является показательным для компаний. Уже на текущем этапе можно сделать предварительный вывод, оказался ли год кризисным или это «надуманная проблема». Если показатели эффективности явно демонстрируют сложную ситуацию, возникает необходимость оптимизации затрат. Традиционно одной из статей бюджета, которую «режут» в первую очередь, являются подарки сотрудникам, премиальные выплаты и корпоративные мероприятия. Однако насколько это правильный подход? Действительно ли корпоратив — то, чем можно безболезненно пожертвовать в первую очередь?

Взвешенный подход

Рассуждая о том, сократился ли в компании бюджет на проведение корпоративных мероприятий, подарки сотрудникам и премиальные выплаты, директор по связям с общественностью ГК «Обувь России» Наталья Паули отмечает, что непосредственно в их компании был пересмотрен подход к формированию бюджета на мероприятия.

«Так, мы отказались от проведения масштабных корпоративных праздников, при этом сохранили традицию отмечать ключевые события внутри компании. При их организации мы в большей степени используем собственные ресурсы. Речь идет о праздновании, к примеру, 23 Февраля, 8 Марта, — рассказывает Наталья Паули. — Также мы принимаем участие в спортивных мероприятиях — Чемпионате по офисным видам спорта, Сибирском фестивале бега. Чтобы подготовиться к забегу, мы все лето организуем тренировки для сотрудников. Это тоже один из инструментов развития и сплочения команды».

О том, что изменения рассматриваемой статьи бюджета оказались незначительны, говорит начальник управления по работе с персоналом Банка «Левобережный» Татьяна Мусабирова: «Бюджет на корпоративные мероприятия мы практически не сокращали. Если оценивать в цифрах, максимальное снижение — примерно 10%. Общебанковские мероприятия остались в прежнем объеме. Сокращение расходов осуществляется за счет более тщательного подбора поставщиков услуг и изменения подхода к расходованию ресурсов».

Изменение подхода применяет и «Обувь России»: по словам Натальи Паули, с 2014 года у компании появился новый формат мероприятий — деловые форумы, конференции, семинары, которые предприятие организует самостоятельно либо в партнерстве с другими компаниями на площадке «Обуви России.

37_rp_8«Мероприятия рассчитаны на внешнюю аудиторию, однако наши сотрудники также в них участвуют, выступают с докладами. Мы выбираем темы, которые актуальны для рынка и для нашей компании, акцент делаем на практическом опыте, реальных инструментах, которые можно использовать для повышения эффективности продаж, — рассказывает Наталья Паули. — Таким образом, у наших сотрудников есть возможность получить новые знания, обменяться опытом с коллегами, приобрести навыки публичных выступлений».

Кроме этого, компания ежегодно проводит ритейл-форум, конференции по интернет-торговле и интернет-маркетингу. «В этом году у нас также был опыт совместной организации мероприятий с Райффайзенбанком по управлению персоналом, клиентскому сервису. Сейчас готовим проект с компанией «ИнфоСофт» — 1-й Сибирский производственный форум», — делится планами Наталья Паули.

«Пир на весь мир»?

«Уверена, что корпоративные мероприятия — это не та статья расходов, которой можно безболезненно пожертвовать в первую очередь, — подчеркивает Татьяна Мусабирова. — На наш взгляд, у коллектива обязательно должна быть возможность пообщаться в неформальной обстановке, и мы эту возможность предоставляем. Конечно, можно пересмотреть формат мероприятия, его направленность, содержимое, но возможность общения оставляем обязательно».

Слова участников рынка подтверждают представители площадок, которые, как правило, бронируются в Новосибирске под проведение того или иного корпоративного мероприятия.

«Могу сказать, что меньше банкетов не стало. За последние три года у отеля River Park стабильно около 10 заказчиков на проведение корпоративного мероприятия, — говорит начальник отдела маркетинга, PR и рекламы River Park Hotel Евгения Балтаг. — Ранее, наоборот, броней было меньше. По бюджету средний чек стабильно уже три года на уровне 2500 тыс. рублей на человека. И в большинстве случаев он всеми заказчиками выдерживается».

По наблюдениям Евгении Балтаг, падение бюджетов наблюдается в секторе мероприятий от физических лиц — и по численности гостей мероприятия, и по бюджетам они стали менее масштабны, на юридических же лицах экономическая обстановка отразилось не столь сильно. «Существенное количество отказов мы отметили несколько раньше. В 2014 году поступало много запросов, ставили много предварительных броней, а потом снимали их по причине того, что руководство компании приняло решение не проводить корпоратив вообще. В прошлом году таких отмен уже почти не было», — констатирует Балтаг.

37_rp_10Компания «Сибирские Сети» в принципе не отменяла и праздники, и подарки сотрудникам, и премиальные выплаты. «Это связано с тем, что абсолютно все мероприятия в нашей компании идут в системе — каждое призвано нести пользу бизнесу, — объясняет руководитель группы по внутренним коммуникациям компании «Сибирские Сети» Дарья Бердникова. — Все мероприятия организуются сотрудниками из специального подразделения — группы по внутренним коммуникациям, что позволяет существенно экономить на вознаграждениях event-агентствам».

Также компания старается максимально вовлекать сотрудников в наполнение мероприятия. «Так, например, в прошлом году на Новый год вся концертная программа состояла из номеров, подготовленных силами сотрудников, что значительно снижает бюджет, но укрепляет корпоративный дух», — считает Бердникова.

Об этом говорит и Татьяна Мусабирова. «На самом деле праздник — не самоцель, а только «вершина айсберга». Например, к нашему традиционному летнему мероприятию готовится довольно большая часть коллектива банка — около 600 человек. Это мероприятие как творческой, так и спортивной направленности. Несмотря на большую загруженность работой, специалисты используют эту возможность «переключиться», пообщаться в «проектах» с коллегами разных подразделений, заняться общим делом, проявить себя как в качестве участника, так и в качестве организатора различных частей мероприятия. И, судя по нашему опыту, коллеги узнают друг друга не столько в процессе самого мероприятия, сколько в процессе взаимодействия в период подготовки к нему. Как правило, от процесса подготовки остаются не менее яркие воспоминания и впечатления, чем от самого мероприятия», — рассказывает Татьяна Мусабирова.

По мнению участников рынка, полностью отказываться от корпоративных мероприятий и жертвовать ими нельзя. «Пусть это будет не «пир на весь мир», а небольшое мероприятие: например, тематический день в офисе компании, с соответствующим оформлением, возможно, заданиями», — добавляет Дарья Бердникова.

«Полностью отказываться от мероприятий не совсем правильно, однако в новых экономических условиях, продиктованных рынком, можно изменить подход и формат проектов, которые компания реализует. Например, в условиях ограниченного бюджета проводить масштабные праздники с приглашением звезд не совсем целесообразно. Однако имеет смысл организовывать спортивные мероприятия, которые позволяют сотрудникам быть в хорошей форме, и деловые форумы, которые дают новые знания, контакты, обмен опытом. То есть мероприятия, способствующие развитию персонала и повышению их профессионального уровня», — заключает Наталья Паули.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ