Когда один — лучше, чем несколько

Редакция «КС» совместно с компанией Tele2 продолжает серию интервью с представителями сибирского бизнеса из разных отраслей экономики. В них бизнесмены делятся своими подходами и инструментами, которые позволили им укрепить свои позиции на рынке, а также рассказывают о том, какую роль в их деятельности играют телекоммуникации.

Что может быть лучше хорошего тарифа на связь для каждого сотрудника фирмы? Только точно такой же тариф, но для всей компании сразу. Так удобнее со всех точек зрения: и для руководителей, и для рядовых сотрудников, и для клиентов, и для самого оператора.

«Радуга керамики» работает на рынке строительных и отделочных материалов уже шесть лет. Коллектив фирмы достаточно стабильный, хотя и небольшой, но в то же время достаточно широко разбросан по территории Новосибирска. И без надежной корпоративной связи им не обойтись, считает главный бухгалтер «Радуги керамики» Яна Каминская.

— Яна, какие у вашей компании требования к мобильной связи?

— Наш формат — салонная торговля, поэтому все наши салоны нуждаются в надежной связи друг с другом и с главным офисом. Выбирая оператора, мы остановились на Tele2 по ряду причин. Во-первых, стоимость услуг — корпоративные тарифы Tele2 действительно выгодные. Во-вторых, у них большой выбор тарифов с широкими возможностями их «регулировки»: мы всегда можем «настроить» тариф под сотрудника или группу коллег. Для работодателя очень важно иметь возможность контролировать расходы на услуги связи — и заодно рациональное расходование рабочего времени коллектива, чтобы не было ни простоев из-за проблем со связью, ни ее нецелевого использования.

— Что-нибудь изменилось за время вашего сотрудничества с Tele2?

— Изменилось многое. Дело в том, что изначально наше сотрудничество с Tele2 велось совсем в другом формате. Мы взяли не корпоративный тариф для всей «Радуги», а брали для каждого сотрудника свой номер с определенным набором опций. Это уже потом пришла в голову мысль объединить все рабочие номера в единую корпоративную сеть. Сказать по правде, эту идею предложила я — и в первую очередь потому, что мне как бухгалтеру старая схема приносила много неудобств. Каждый сотрудник платил за себя, деньги из бюджета компании утекали множеством маленьких ручейков, следить за которыми было очень трудно. Вместо этого я предложила подключить единый корпоративный тариф, связав все расходы на услуги связи с одним расчетным счетом. Так и поступили.

— Оптимизация расходов стала главным результатом переключения тарифа?

— Не только она. У корпоративного тарифа нашлось много других плюсов. Это и бесплатные звонки внутри фирмы — между сотрудниками, и бонусные пакеты по всем направлениям: звонки, SMS, мобильный Интернет… Когда мы спросили у Tele2, есть ли возможность переключить тариф, подходящий вариант нашелся практически сразу. У оператора прозрачная тарификация и вдобавок хорошо работает система информирования абонентов. Как только появляется новое предложение, клиенты сразу же об этом узнают. Благодаря обновленной тарификации звонков мы получили возможность управлять расходами и ресурсами связи более эффективно, получая при этом тот же результат, что и раньше.

—А вариант взять такой же корпоративный тариф, но уже от другого оператора, вы рассматривали?

— Нет, мы не собираемся переходить к кому-то еще, работа с Tele2 нас полностью устраивает. Никаких нареканий по связи у нас нет, сервисная служба работает очень хорошо. И думаю, стоит еще отметить удобный личный кабинет, с помощью которого можно легко отрегулировать квоты на расходы, подключить нужные услуги, отключить ненужные и так далее. Также мы оценили, скажем так, прямоту Tele2 — если они, например, обещают скорость 5 Мб/сек, это будет именно 5 Мб/сек. В общем, менять оператора мы не собираемся, поскольку обслуживанием в Tele2 очень довольны.

— Используете ли вы какие-нибудь дополнительные корпоративные сервисы от Tele2?

— В этом вопросе мы минималисты. Базовых услуг — звонков, SMS, мобильного Интернета — нам достаточно.

— Но ваши салоны расположены по всему городу — не окажет ли помощь в вашей работе, например, виртуальная АТС?

— Возможность подключения к «облачной» АТС мы обсуждали достаточно долго, взвесили все «за» и «против» — и в конце концов отказались от этого варианта.

Как уже говорилось, мы минималисты, и руководствуемся при выборе услуг не столько вопросом «пригодится ли», а «можно ли без этого обойтись». Например, некоторое время назад сложилась такая ситуация. Tele2 дает возможность мониторить все расходы как по компании в целом, так и по каждому номеру. И наше руководство обнаружило, что некоторые сотрудники используют эти услуги не по назначению, проще говоря, вместо работы сидят целыми днями в Интернете в личных целях. В результате мы оставили доступ к мобильному Интернету лишь тем сотрудникам, которым он действительно был нужен. А те, кто захотел пользоваться Интернетом с рабочего мобильного телефона, мог оплачивать его самостоятельно с личного подсчета. И в вопросе подключения «облачной» АТС мы задались вопросом, заменят ли эту услугу те, что у нас уже есть? Оказалось, что да, заменят. У Tele2 очень большой выбор тарифов, которые легко «подогнать» под себя — но в дополнительных услугах у нас необходимости пока нет.

БЛИЦ

— Как бы вы расставили критерии хорошей корпоративной связи, что для вас на первом месте?

— На первый план можно поставить качество — это без вариантов. Второе место — цена, для бухгалтера этот вопрос очень важный. Третье — наверное, покрытие и возможность быть на связи в любом месте. Остальное в нашей специфике не так актуально.

— Хотели бы вы что-нибудь поменять в услугах Tele2? Есть ли у вас какие-то пожелания как у клиента?

— Трудно сказать, чего не хватает в перечне услуг Tele2. Во всяком случае в корпоративном плане. Что касается пожеланий, мое личное мнение: связь есть связь. Значение связи сегодня становится ключевым: быть онлайн — значит жить, особенно в бизнесе. Не упустить сигнал, получить нужную информацию, не потерять важный звонок. Сегодня все операторы развиваются в этом ключе, просто в какой-то момент кто-то делает это чуточку успешнее других.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ