Анатолий Локоть: «Мы все в одной фракции под названием «Город Новосибирск»

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть расставил акценты социально-экономического развития города перед тем, как депутаты приступят к обсуждению проекта муниципального бюджета на следующий год. Дорожная и транспортная инфраструктура, увеличение числа школьных мест и концепция развития зеленых зон — в приоритете. Подробности — в материале «КС».

В среду, 28 сентября прошла первая после парламентских каникул сессия Совета депутатов Новосибирска. Традиционно в оставшиеся до нового года месяцы происходит обсуждение важнейшего для города документа — проекта местного бюджета на следующий год. Перед тем как депутаты приступят к решению этого вопроса, мэр Новосибирска Анатолий Локоть обратился к ним и рассказал о самых актуальных проблемах развития города.

«Завершилась большая политическая кампания, из которой мы выходим несколько взъерошенные. У нас разные взгляды и разный политический опыт, но есть одно объединяющее начало. Мы все принадлежим к одной большой партии, пусть не оформленной юридически. Я говорю о партии под названием «Город Новосибирск». Я призываю вас построить совместную работу исходя из этого принципа», — обратился мэр Новосибирска к городским депутатам.

Мэр акцентировал внимание парламентариев на нюансах финансовой политики городской администрации в непростой экономической ситуации. «По нашим оценкам, в этом году мы недополучим в муниципальный бюджет около 1 миллиарда рублей дохода. Как мы и ожидали, динамика налоговых поступлений снизилась. Но говорить о размораживании резервных средств не приходится. Наоборот, в первой половине года мы «заморозили» определенную сумму. Наша задача — жесткий баланс в отношении бюджетных параметров 2016 года. Сумма «замороженных» средств сегодня составляет около полумиллиарда рублей», — подчеркнул Анатолий Локоть.

По словам главы города, «взвешенная финансовая политика» позволяет рассчитывать на положительный результат в вопросах городского развития. Придать этому развитию «дополнительные импульсы» может участие Новосибирска в перспективных проектах. Один из них федеральный — «Безопасные и качественные дороги». Анатолий Локоть рассказал, что Новосибирск в числе первых муниципальных образований подал заявку на участие в программе. Но для того чтобы заявка была одобрена, придется вложить средства из городской казны на оформление дорожного фонда в собственность города.

«Войдя в проект, город сможет начиная с 2018 года ежегодно получать около миллиарда рублей из федерального бюджета на ремонт дорог. Для вхождения в программу необходимо выполнить ряд условий. В нашем случае ситуация осложняется необходимостью должного оформления прав муниципалитета на дороги. Речь идет о 75 улицах. Мы уже говорили о том, что в Новосибирске не был своевременно проведен кадастровый учет большей части дорожной сети. Наши предшественники в более благополучные годы этого не сделали, посчитав, что есть другие приоритеты. Мы в нынешних экономических условиях будем решать задачу, планируем завершить работу к 2017 году», — заметил мэр.

Также Анатолий Локоть обратил внимание на то, что в бюджете на следующий год нужно предусмотреть около 30 миллионов рублей на разработку проектной документации. Это также является обязательным условием участия в федеральной программе, благодаря которой город сможет претендовать на миллиард рублей из федерального центра в год в течение нескольких лет. «В сумме мы рассчитываем на 9 миллиардов рублей. Безусловно, речь идет о софинансировании. То есть имеется в виду в том числе доля субъекта РФ и доля областного центра. В итоге получается 1 миллиард из 9 миллиардов рублей из местных бюджетов», — пояснил мэр.

Он отметил, что в числе приоритетных направлений развития города — реформа, позволяющая перейти на безналичную систему расчета в транспорте. Эти перемены диктует федеральное законодательство, согласно которому к 2020 году предусмотрен переход к системе муниципальных заказов в сфере пассажирских транспортных перевозок. Он позволит сократить количество «теневых денежных потоков» в этой сфере. «Не более половины расчетов на общественном транспорте на сегодняшний день происходит в безналичной системе, остальное фактически проходит мимо городского бюджета. Понятно, что новый порядок встречает сопротивление, поэтому мы рассчитываем на дружную работу с депутатским корпусом», — подчеркнул Анатолий Локоть.

Глава города рассказал и о других направлениях совершенствования городской инфраструктуры: в их числе строительство, реконструкция трамвайной линии, а также обновление автопарка. «В ближайшее время мы планируем провести конкурс на приобретение по лизинговой схеме новых автобусов для обновления автопарка нашего муниципального предприятия ПАТП-4. Думаем, это позволит решить финансовые проблемы предприятия и отрасли», — сказал мэр. Также в числе приоритетных он назвал вопросы благоустройства придомовых территорий, развития зеленых зон, строительства и ремонта школ.

Наверняка еще одним приоритетом работы мэрии станут зеленые зоны, скверы и бульвары Новосибирска. Не случайно сразу после сессии Совета депутатов народным избранникам была представлена концепция развития зеленых зон Новосибирска. Уникальный для города (а возможно, и для всей страны) документ. На создание подобного исследования Москва истратила около 1 миллиарда рублей. Новосибирцы сделали этот труд без привлечения бюджетных средств. Каждый городской парк, сквер получит свой сценарий развития, отвечающий потребностям горожан. По мнению представителей разработчиков, наличие такой концепции, а со временем и программы позволит претендовать на получение средств из федерального бюджета.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ